МААМ-картинки

Технологическая карта занятия в старшей группе по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»

Саввина Айсена
Технологическая карта занятия в старшей группе по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия : «Цветик-семицветик»

Возрастная группа : старшая

Цель занятия : Понимание основной идеи произведения Катаева В. П. «Цветик-семицветик» через чтение, беседу и дидактическую игру

Задачи занятия :

Образовательные:

-понимать основную идею сказки С. Ц

Развивающие:

-развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.

Воспитательные:

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по чтению художественной литературы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки

Подготовительная работа: Подготовить заранее место проведения занятия, материалы и оборудование

Материал и оборудование: Хрестоматия для детей старшей группы, мяч, презентация к произведению,

№ Этапы

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Ознакомить детей с темой занятия, с книгой которую сегодня будут читать.

Чтение сказки Катаева В. П. (Стук в дверь)

-Ой, ребята, кто же к нам стучится?

Сегодня к нам в гости пришла девочка Женя, она из сказки автора Катаева В. П. «Цветик-семицветик». Эта сказка про девочку Женю и том, как ей в руки попал волшебный цветок, который исполняет желания, Мне эта сказка очень понравилась. Хотите я вам её почитаю?

Воспитатель усаживает детей, показывает им Хрестоматию для старшей группы.

Как думаете, какое желание было последнее?

Девочка Женя она какая? Беседа Внимательно слушают, рассматривают вместе с воспитателем книгу, отвечают на вопросы Дети, ознакомленные с тематикой сегодняшнего занятия по развитию речи

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Ознакомить детей с проблемой гостя и предложить ему помощь. Вот мы и прочитали нашу сказку. Какое последнее желание было у Жени? Что хотел нам передать автор?

Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(Звук сильного ветра)

-Ребята, сильный ветер сдул все лепесточки цветика-семицветика! Женя так расстроена, поможем ей? Показ, демонстрация, беседа По возможности активно участвуют в процессе занятия.

Дети, заинтересованные и готовые выполнять задания

2.2 Этап ознакомления с материалом Тогда нам нужно направиться в Королевство Цветов, куда подул ветер и выполнить задания, чтобы вернуть лепестки.

Нам нужно выполнять задания, чтобы появлялись новые лепестки у цветка, тогда мы сможем помочь Жене. Поможем?

Чтение художественной литературы, беседа Дети, ознакомленные с произведением «Умей обождать», заинтересованные благодаря заранее подготовленной презентации

2.3 Этап практического решения проблемы Вступление в основную часть занятия – выполнение заданий для решения проблемы «Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а вы ребята подбирайте к нему слово с противоположным значением. (игра с мячом, дети стоят полукругом)

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый – темный

Ложиться – вставать

Говорить – молчать

Добрый – злой

Низкий – высокий

День – ночь

- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (на цветке появляется листок слайд)

Ребятки, посмотрите два лепестка вернулось на место, какого они цвета? ( ответ: оранжевым, красный)

«Семь желаний»

Проверим кто хорошо запомнил содержание сказки

На цветке появились последние три лепестка. Показ, демонстрация Участвуют в процессе игры, проявляют интерес, придерживаются техники безопасности Дети, с закрепленными знаниями о произведении

3 Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия Воспитатель с детьми подводит итоги, спрашивает у них напутственные вопросы:

Дети, вам понравилась сказка?

-О чем рассказывается в сказке?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Вам понравилось произведение «Цветик-семицветик»?

Вывод Беседа По возможности все дети активно участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы воспитателя Удачно проведенное занятие по ЧХЛ в старшей группе.

Аннотация

В сказке рассказывается о девочке Жене, которую мама отправила за баранками. Пока она шла домой, зевая по сторонам и считая ворон, сзади пристроилась собака и начала есть Женины баранки. Когда девочка оглянулась, собака доедала уже последнюю баранку.

Девочка бросилась догонять собаку, но так его и не догнала, она только потерялась. Затем к ней подошла старушка и подарила волшебный цветок, который исполнял желания.

Первое желание Женя потратила на то, чтобы она скорее оказалась дома.

Второе желание - чтобы разбитая ваза оказалась целой.

Третье желание она загадала тогда, когда мальчики не взяли Женю в игру, и она захотела оказаться на северном полюсе. Но там испугалась медведей и загадала желание, чтобы снова оказаться дома.

Пятое желание Жени было, чтобы все игрушки мира принадлежали ей, и тут посыпались игрушки и наполнили весь город так, что движение в городе пришлось остановить.

А какое последнее желание было у Жени, мы узнаем, когда прочитаем сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Публикация Технологическая карта занятия в старшей группе по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саввина Айсена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 17:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД