Получи документы

Театральные игры как средство социально — коммуникативного развития дошкольника

Роза Мартиросян
Театральные игры как средство социально — коммуникативного развития дошкольника

Автор: Мартиросян Роза Бориковна

Организация: МАДОУ МО «Центр детский сад № 9»

Населенный пункт: Краснодар

Актуальность:

В связи с тем, что проблема социально-коммуникативного развития — развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной в наше время. Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации. ФГОС ДО называет социально-коммуникативное развитие одним из условий успешной социализации дошкольников. Социально-коммуникативное развитие является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека. Театрализованные игры — один из самых эффективных способов позитивной социализации ребенка. Хотелось бы чтобы наши воспитанники были самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Театральные игры как средство социально — коммуникативного развития дошкольника» размещена в разделах

Цель: Формировать умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты со взрослыми и сверстниками. Стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, воспитанники смогли применять в повседневной жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованным играм;

2. Совершенствовать речевую активность;

3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (интонация, мимика, жесты, движения);

4. Формировать готовность к совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, опыт нравственного поведения;

Театрализованные игры способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формирует опыт социальных навыков поведения, позволяют проявить свои актерские способности.

Театрализованные игры позволяют ребенку оказаться в ситуации, приближенной к реальной, в непринужденной и интересной форме.

Театрализованные игры научат видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождают в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Для создания и организации условий для театрализованной деятельности прежде всего была пополнена развивающая предметно – пространственная среда. К имеющимся уже видам театра (настольный, пальчиковый, вязаный, Би-ба-бо, конусный, театр картинок, театр на перчатке, костюмов и масок, были добавлены большие напольные куклы, теневой театр.

Свою работу мы начали в первой младшей группе с пальчикового театра. Я показывала картинку, читала стихи, а дети старались повторить, использовала сюрпризный момент, вопросы к детям, проблемные ситуации. Обыгрывали потешки, давала задания – попрыгай, как зайчик и прыгала вместе с ними. Детей интересовали игры с куклами, они с удовольствием выражали свои эмоции в движениях - импровизациях под музыку. Интересно было наблюдать за детьми: когда, сидя на ковре с детьми, я говорила голосами персонажей сказки (Мишки, Зайки, дети с интересом наблюдали что происходит, за тем подходили и заглядывали, желая узнать: «Откуда идет то низкий, то высокий звук?»

Так, постепенно, мы подрастали. Дети уже сами начали придумывать сказки, рисовать и вырезать к ним картинки.

Знакомя детей с различными видами театра, я проводила беседы с показом иллюстраций картинок, загадывала загадки, читала отрывки из сказок, а дети должны были отгадать сказку, и. т. д, также я применяла ИКТ. Используемый материал был самым разнообразным: слайды, презентации, игры – викторины, благодаря чему процесс подачи знаний для детей становился более понятным, современным, разнообразным; затем определила задачи, основываясь на результаты.

С помощью родителей был изготовлен теневой театр, которого я применяла в играх. Он привлекал детей своей оригинальностью, и возможностью разнообразного использования. Большую радость детям приносил театр БИ-БА-БО.

Было замечено, что в ходе игр, если ребенок создавал конфликтные ситуации, то все негативные эмоции, трудные ситуации можно проиграть с куклами и на примере игры объяснять детям правила поведения.

Дети дома родителями сами проигрывали тот или иной сценарий, после делились впечатлениями. Затем читали сказки, стихи, их обсуждали, определяли характер героев, их движения, мимику, жесты, работали над выразительностью речи.

Особое внимание обращала на развитие мимики и жестов, где использовала игры «Совушка-сова», «Мишка косолапый», «Лиса в курятнике», упражнение на имитацию «Пойми меня», игровое упражнение «Узнай по голосу», импровизацию «Покажи героя», где на карточке изображена эмоция. Ребенок, смотря в зеркало, повторял тут же. Упражнение на жесты «Магазин игрушек», где дети изображали игрушку в магазине.

Использовала загадки, с показом отгадок жестами, мимикой.

Предлагала детям этюды на выразительность жестов – импровизацию «Веселые зверята», «Волшебное зеркало», «Сороконожки», на релаксацию «Под звуки леса».

Речевые упражнения «Ай-ай-ай», «Иди сюда», «Упражнения на дыхание», «Звонок», «Муха», «Звуки леса» «Многоэтажный дом»

Этюды на выражение эмоций «Узнай мое настроение», «Рассмеши меня», «Давай, познакомимся»

Психологические игры «Что я умею», «Дарим добро», «Учимся смеяться».

Игры на сплочение «Мы дружные ребята», «Если все вокруг подружатся»

Тактильные игры «Добрый я, добрый ты», «Добрый поезд»

Готовили декорации, рисовали бусами рисунки по сказкам.

Во время прогулки проводили игры, где дети повторяли текст, искали подходящий материал для декораций.

Такие игры позволяют сформировать и развить у детей социально — коммуникативные способности и качества:

• умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами

• позитивное отношение к другим людям

• умение сопереживать, эмпатичные качества

• умение взаимодействовать и сотрудничать.

• умение проявлять инициативу в завязывании контактов.

• Для педагогов был проведен мастер-класс «Театр дома», игровой практикум «Умеем выражать свои эмоции», умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств

Мы показали сказку-драматизацию «Теремок на новый лад» родителям и детям других групп.

Результативность использования театрализованных игр :

• большая часть детей стали пользоваться невербальными средствами общения (жесты, мимика)

• речь стала более связной, выразительной, значительно расширился словарный запас детей, большинство детей стали обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях

• дети могут не только выражать свои чувства, но и понимать чувства других

• стали более уверенными в себе, научились преодолевать застенчивость, сопереживать

• у детей появился интерес к театру.

Театрализованные игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

После проведенного анализа можно сделать вывод, что в процессе театрализованных игр наиболее эффективно решаются проблемы социально- коммуникативного развития, дети познают мир, могут выразить свое собственное отношение к добру и злу, а также развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей становится более связанной, выразительной, расширяется их словарный запас.

Хотелось отметить, что во многом нам помогает участие родителей. Стараемся вовлекать родителей в совместные с детьми мероприятия. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее продолжать работу по формированию у детей интереса к театрализованным играм.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральные игры как средство социально — коммуникативного развития дошкольника
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 18:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральные игры как средство социально — коммуникативного развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Роза Мартиросян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД