Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы» (3 фото)

Гайсина Альфия
Консультация для воспитателей «Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы»

Консультация для воспитателей «Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы»

В средней группе детского сада дети с большим интересом начинают относиться к театрализованным играм. В этот момент воспитатель должен помочь детям в выборе определенного вида театрализованной игры (драматизации или режиссерской); собственного интереса к игре как средству самовыражения. Театрально-игровой опыт детей появляется из проигранных детьми игр-драматизаций известных сказок или любимых стихотворений. Дети с удовольствием занимаются театральной деятельностью по предложенному воспитателем игровых заданий. Они с удовольствием играют в «артистов», показывая различные части больших по объему сказок, где имеется много различных персонажей. Любимыми сказками для драматизаций сказок детьми были такие, как «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и «Лиса и волк».

Публикация «Консультация для воспитателей „Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы“» размещена в разделах

В четыре-пять лет дети уже начинают играть в настольный театр. Для этого они используют мягкие игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. В самостоятельной деятельности дети используют пальчиковый театр, импровизируя знакомые для своего «театра» знакомые стихи и потешки. Во второй половине учебного года они уже показывают друг другу кукольный театр, используя ширму, начинают играть в театр ложек.

К концу учебного года, дети в средней группе уже могут не только показывать свои умения в театральной деятельности, но и могут быть внимательными и доброжелательными зрителями, не покидая своего места до конца спектакля, благодарить «артистов»словами и громкими аплодисментами. Дети уже могут выразительно передавать образ своего героя эмоциями, интонационной выразительностью, а также используют в своей игре мимику, жесты, позы и движения. Дети с удовольствием изображают физические особенности своего персонажа и некоторые черты его характера. Например, когда старый дед тянет свою «пребольшую» репку, у него нет сил, а он все «тянет-потянет, а вытянуть не может!».В кукольном театре с ширмой, дети уже умеют «управлять» куклой, держать ей незаметно для зрителей, передают характерные жесты и движения своего героя. Для театрализованной деятельности, дети самостоятельно выбирают себе место её проведения, по своему усмотрению выбирают фигурки для игры. Некоторые дети просят воспитателя подготовить недостающие атрибуты для игры, а потом сами с большим удовольствием включаются в процесс их изготовления. Роли своих героев для будущего представления дети тоже уже умеют распределять самостоятельно, спокойно разрешают конфликтные ситуации, возникшие в процессе игры.

Большую роль в развитии театрально-игровой деятельности имеет воспитатель. Она обращает свое внимание на развитие интереса детей к творчеству и импровизации в придумывании содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Объясняет детям, что одного и того же героя и сюжет игры можно проиграть по-разному. Педагог, обязательно, поощряет тех детей, которые придумывают свой собственный сюжет и способы его реализации, действовавших не по указке воспитателя, а по собственному пониманию содержания текста произведения.

Фото «Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы»
Консультация для воспитателей - фото

Спасибо всем,кто посетил мою страничку!

Публикации по теме:

Аппликация «Цыпленок на лужайке»Аппликация «Цыпленок на лужайке» Здравствуйте, дорогие мои коллеги друзья –маамовцы. Как и многие воспитатели, мы с детьми тоже «загорелись»,и решили сделать аппликацию.

Аппликация детей средней группы «Ночной хоровод снеговичков»Аппликация детей средней группы «Ночной хоровод снеговичков» Добрый вечер, дорогие мои друзья-Маамовцы. Предлагаю вашему вниманию аппликацию из ваты и цветной бумаги моими воспитанниками, которая.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гайсина Альфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 10:34
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД