Получи документы

Театральная газета для педагогов и родителей дошкольников «Где воображение — там творчество»

Анна Овчинникова
Театральная газета для педагогов и родителей дошкольников «Где воображение — там творчество»

Челядьс свмдан 93 №-а видзанiн школадз велдан

Сыктывкарса муниципальнй учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 общеразвивающего вида»

для педагогов и родителей дошкольников

Тема выпуска:

«Где воображение - там творчество

Разработала: Овчинникова Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ №93

Сыктывкар 2019г.

«Необходимо

для детей открыть,

Пути в мир творчества

и воображения,

Чтобы заранее

в них «не зарыть»

Тот дар -

Публикация «Театральная газета для педагогов и родителей дошкольников „Где воображение — там творчество“» размещена в разделах

свободы и вдохновения»

Оскар Уайльд

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить считать, писать и читать, а не способность чувствовать, думать и творить. Современный ребенок знает гораздо больше, чем его сверстники 10-15 лет назад, а вот восхищаться и сопереживать умеет далеко не каждый. Все чаще наши дети проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Для родителей наиболее важным в данной ситуации выступают такие качества, как эмоциональная стабильность, послушание, хорошие контакты с окружающими, высокий моральный облик. О творчестве они не говорят ни слова. Многие педагоги, с тревогой спрашивают: «куда исчезают «почемучки»? «Почему все меньше и меньше дети задают на занятиях вопросов?», «Где фантазеры и выдумщики, которые пусть не всегда послушны, но зато щедры на неожиданные и самостоятельные находки?».

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность, ведь она вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств и свободу творчества.

Уважаемые родители! Только сейчас, в этом возрасте, детям нравится учиться, принимать советы, рекомендации и, не сомневаясь и не критикуя, осваивать многие истины. Пройдет еще немного времени, и дети будут воспринимать «в штыки» любой совет, рекомендацию. В том случае, если в старшем дошкольном возрасте, на основе привлекательной для них театрализованной деятельности между детьми и родителями возникнет взаимопонимание, то оно сохраниться на долгие годы и во многом облегчит трудности школьной жизни и подросткового периода.

Не упустите свой шанс!

«Сценическое искусство менее, чем всякое другое, допускает случайности. Каждое лишнее движение (я уже не говорю о движениях фальшивых) не только бесполезно, но и вредно. Рама, в которой вращается драматическое представление, так узка, время, ему уделенное, так ограничено, что каждая минута драгоценна для артиста и каждое его движение знаменательно…».

А. К. Толстой

Поиграем с детьми

Этюд «Под дождиком»

Задачи:

1. учить детей выражать эмоции радости и грусти.

2. воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. учить имитировать простейшие движения.

4. развивать ориентировку в пространстве.

5. развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: большой зонт, аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

Ход этюда

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу – настоящий ливень! Взрослый открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя. Он под зонтом с радостью встречает детей, имитирует движения - как будто вытирает им носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашая делать то же самое и детей.

Затем взрослый предлагает детям самим побыть «дождиком». Он просит их сделать капельки из синей бумаги (разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Взрослый показывает, как можно бросать капельки на себя или на другого ребенка.

Этюд «Кто как ходит»

Задачи:

1. закреплять представления детей о животных, птицах и рыбах.

2. учить детей имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение.

3. развивать выразительность движений.

4. учить детей дружно играть всем вместе.

Оборудование: игрушки, маски, изображающие животных, птиц и рыб; костюмы героев.

Ход этюда.

Взрослый предлагает детям превратиться в героев сказок, рассказов и показать, как они умеют двигаться, имитируя движения.

Дети выбирают любой персонаж и имитируют характерное для него движение, его мимику, жесты, голос, в сопровождении определенной музыки.

Взрослый предлагает детям превратиться в героев сказки и поиграть, помогает детям распределить роли.

Этюд «На рыбалке»

Задачи:

1. развивать у детей образные представления.

2. учить имитировать движения, развивать пластику.

3. знакомить детей с выражением эмоций

(радость, досада, огорчение, разочарование).

Ход этюда.

Взрослый приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Имитируя при этом ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния

(радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем взрослый предлагает детям имитировать рыбалку, проявляя свои эмоции, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.

Этюд «Прогулка в лесу»

Задачи:

1. развивать у детей творческое воображение.

2. познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы

«Мое настроение».

Ход этюда.

Взрослый предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки

(можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Взрослый спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм, а затем изобразить с помощью своей мимики.

Он говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Взрослый спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой, а затем мимикой своего лица.

Он замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.

Театр! Как много значит слово.

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново,

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь,

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем.

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат,

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Марк Львовский

Мы предлагаем

работу с детьми построить следующим образом.

Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания со взрослым, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.

Упражнения на напряжение мышц:

–бить» дрова;

–волочить «тяжелый» ящик;

–нести очень «тяжёлый» чемодан;

–дотянуться до высоко висячего яблока, сорвать его и быстро

спрятать и т. п.

Упражнения на расслабление мышц:

«уснуть» на стуле;

–сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды;

–сидя на стуле, медленно напрячь пальцы правой руки, следя за

тем, чтобы были напряжены только пальцы, локоть и плечо -

свободны. Уметь двигать локтем и плечом, оставив пальцы в

напряжении.

Упражнения на развития воображения :

–передавать друг другу веревку, произнося слово «змея!»;

–передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или

«мороженное»;

–передавать друг другу пустую коробку и по очереди «вынимать»

оттуда что-либо воображаемое и обыгрывать это.

Как развита фантазия

у вашего ребенка?

ДА НЕТ

1. Увлекается ли ваш ребенок рисованием? 2 1

2. Часто ли он грустит? 1 2

3. Когда он рассказывает какой-нибудь

подлинный случай, прибегает ли к вымышленным

подробностям для украшения? 1 0

4. Проявляет ли он инициативу в играх, занятиях? 2 1

5. Размашисто ли ребенок располагает на листе

бумаге свой рисунок? 1 0

6. Спорит ли он с вами по поводу одежды,

опираясь на собственный вкус? 2 1

7. Когда ему скучно, рисует ли он одни и те же

фигурки «от скуки»? 0 1

8. Любит ли он импровизировать под музыку

танцы или стихи? 1 0

9. Сочиняет ли он объемные рассказы? 2 1

10. Ему снятся необыкновенные сны? 1 0

11. Он легко ориентируется в обстановке, знакомой

ему по описанию? 1 0

12. Плачет ли он под впечатлением просмотренного

фильма или прочитанной книги? 1 0

Посчитайте полученные очки. Если ваш ребенок набрал:

14-16 очков: у него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и принесет много радости и ему и окружающим его людям.

9-12 очков: фантазия ребенка не из самых слабых, однако нуждается в тренировке и доразвитии.

5-8 очков: скорее всего, ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь в данном возрасте. Вы можете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии, в том числе и приемами, предлагаемыми в этой газете.

Семейная «думалка»

(Разгадаем кроссворд)

1

2

3

4

5

6

7

8

По вертикали

1. Необходимая и важная способность человека, для придумывания

и создания новых образов.

По диагонали

1. Помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей

во время антракта

2. Промежуток между действиями спектакля

3. Особенность характера.

4. Место для зрелищ

5. Объявление о представлении

6. Расписной или гладкий фон из мягкой ткани,

посвященный в глубине сцены

7. Действующая деятельность актера на сцене

8. В театре, оркестровая…

(по отгадываем загадки)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался,

И публика довольна вся!

Художнику особые овации,

За красочные. (декорации)

Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр,

Имеет свой. (амфитеатр)

Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны,

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить,

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно.

Есть в театре территория,

Где готовят … (бутафорию)

Встанут все актёры дружно,

Там, где им по роли нужно.

Режиссёр зовёт на сцену —

Размечает … (мезансцену)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи,

Сочиняли … (скоморохи)

«Зарядка для язычка»

Скороговорки – это веселая словесная игра, в которую можно играть с детьми в любом месте, в любое время. Однако эта игра развивает и воображение, т. к нужно представить о чем говорится, и творчество, т. к. каждый может привнести в нее что-то свое, особенное: интонацию, темп, акцент, логическое ударение, силу голоса.

1. Слишком много ножек у сороконожек

2. Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком

3. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот

4. У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки

5. Мокрая погода разморокропогодилась.

6. Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.

7. У Кондрата куртка коротковата.

8. Повар Павел, повар Петр, Павел парил, пек Петр.

9. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.

10. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Список использованной литературы

1. Букатова В. М. «Игры для детского сада. Развитие талантов через игру» : иллюстрированный словарик игровых приемов. - М. : Сфера, 2009.-189с.

2. Дьяченко О. М. Н. Е. Веракса. «Чего на свете не бывает?». – М. : Знание, 1994.-160с.

3. Доронова Т. Н. «Играют взрослые и дети» : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России. – М. : Линка-пресс, 2006.- 208с.

4. Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» : обзор программ дошкольного образования. - М. :ТЦ Сфера, 2010.- 128с.

5. Кудрявцев В. «Воображение, творчество и личностный рост ребенка. –М. : Чистые пруды, 2010.-32с.

6. Субботина Л. Ю. «Развитие воображение детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». – Ярославль: Академия развития, 1996.-240с

7. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». - М. : «Владос», 2001.-160 с.

Публикации по теме:

Газета для родителейГазета для родителей Ежеквартальная газета для родителей в нашем дошкольном учреждении МБДОУ - Центр Развития Ребёнка детский сад № 29 «Улыбка» издаётся с.

Фотоотчет «Гвоздики красные как наши Ветераны» совместное творчество детей, родителей и педагогов к 75-летию ПобедыФотоотчет «Гвоздики красные как наши Ветераны» совместное творчество детей, родителей и педагогов к 75-летию Победы С каждым днем к нам все ближе и ближе приближается этот замечательный весенний и радостный день в календаре 9 мая -праздник Победы, особенно.

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета»Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить Вас с одной из форм работы с родителями, которую использовала в своей работе в истекшем 2016-2017.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2) Уважаемые коллеги, как и обещала, продолжаю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3) Уважаемые коллеги, продолжаю и заканчиваю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная газета для педагогов и родителей дошкольников «Где воображение — там творчество»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная газета для педагогов и родителей дошкольников «Где воображение — там творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД