Получи документы

Картотека театрализованных игр

Анна Бакулина
Картотека театрализованных игр

Театрализованные игры.

Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети? Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке. (Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.) — Как ходит Старичок-Лесовичок? — Как ходит принцесса? — Как катится колобок? — Как серый волк по лесу рыщет? — Как заяц, прижав уши, убегает от него?

«Немой диалог»

Публикация «Картотека театрализованных игр» размещена в разделах

Цель: развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку, с вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей — погляжу. Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т. д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

«Поиграем — угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки. Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец! Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимой загадки. Важно по двору ходил с острым клювом крокодил. Головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.) Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту. Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться! С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать. Я запутался, однако, он верблюд и ли.? (Собака.) (Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».) Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой, А глядит она в окошко и мяукает как. (Кошка) ( под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти»). Верно, мурку угадали, будто где ее видали! А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами (дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.) Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята, Ну а это на полянке ядовитые. (Поганки.) дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи). Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. Петрушка загадывает загадку: И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет. Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.) В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Петрушки на загадка: Поверчу волшебный круг. И меня услышит друг. Что ЭТО? (Телефон.) Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Составляется команд. 1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости. 2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр. 3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть. 4. Вас обидели, а друг вас утешает. 5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется. 6. У вас именины

Игра:» Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку. Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою. Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки. Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу. Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки. Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук. Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко. Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. — Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят». — Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку. Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Дети имитируют движения по тексту. На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла. — Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки. А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация. Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы. Волшебник задает рифмы по очереди : Кочка — бочка, строчка, дочка, точка. Картошка — матрешка, морошка, кошка. Печь — меч, течь, лечь. Лягушка — квакушка, подружка, кружка. Зайчик — пальчик, мальчик. Мышь — тишь, камыш, шуршишь. Кошка — мошка, блошка, плошка. Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок. Снежинка — пушинка, пружинка.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской) Цель: развивать инициативность пантомимические навыки. Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения. Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Игра на пальцах «Братцы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Пошли два братца вместе прогуляться. А за ними еще два братца. Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал. Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. — Ребята, кто из вас любит кашу? - Какую кашу вы любите? - Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить, интонационно выразительно проговаривать фразы. Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку., приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Плачет киска в коридоре: У нее большое горе — Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван. Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации. Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе». Эту ситуацию дети разыгрывают также парами. — Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите: — Киска, кисонька, кисуля! — Позвала котенка Юля. — Не спеши домой, постой! — И погладила рукой. — Кисонька успокоилась и пошла во двор

Публикации по теме:

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Театрализованные игры для детей старшей группы. Игры на мышечное напряжение и расслабление Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты.

Картотека театрализованных игр 49. Игры на развитие выразительной мимики. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. 1. Соленый чай. 2.

Картотека театрализованных игр для детей 3–7 лет Картотека театрализованных игр для детей 3 - 7 лет Театрализованные игры для детей младшей группы. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной.

Картотека театрализованных игр для детей подготовительной группы Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы. Кругосветное путешествие Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение,.

Картотека театрализованных игр для детей старшей группы Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи.

Картотека театрализованных игр для средней группы ТЕАТРАЛИЗОВАНнЫЕ ИГРЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЭСТАФЕТА Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры. Дети сидят на.

Картотека театрализованных игр в младшей группе Карточка № 1 «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные.

Картотека театрализованных игр в старшей группе Картотека театрализованных игр (старшая группа) «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Воспитатель созывает.

Картотека театрализованных игр в старшей группе по сказкам Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам) Карточка № 1 (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух». Цель:.

Классификация театрализованных игр Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л. С. Фурминой - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр
Опубликовано: 2 июля 2019 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД