МААМ-картинки

Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»

Елена Семенова
Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»

Задачи:

Дидактические

• Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»

• Актуализировать знания детей о диких животных.

• Учить использовать нетрадиционные формы рисования (рисование крупой).

• Стимулировать речевую активность. Вызывать произнесение звукоподражаний, полных слов.

Развивающие

• Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса.

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитательные

Публикация «Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии „Сказки мудрого кота, Приключения Колобка“» размещена в разделах

• Воспитывать в детях интерес к народному творчеству, к продуктивным видам деятельности (рисованию, заботливое отношение к животным

•. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Материал:

- Куклы: Кот, бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Декорации: ширма, сундучок с игрушками (волк, лиса, медведь, заяц).

Оборудование: кукольный театр «Колобок», атрибуты медвежат, корзина, муляжи моркови, волшебная палочка, пособия для рисования (клей, ватман, крупа).

Ход занятия:

Кот:

Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду -

Звонку песню заведу.

А налево поверну -

Сказки сказывать начну.

Кот неожиданно находит сундучок.

Кот: Ах, какой красивый сундучок! А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой!

Кот:

Интересно, что в нём? (пытается открыть, но она не открывается,

может там сказка? …

Сказку, детки, в гости звали?

Сказку, детки, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка к вам придет, ребятки!

(Кот начинает загадывать загадки, сундучок открывается и кот достаёт оттуда игрушки).

Загадки:

Кот:

Ловко скачет по лужайке,

Быстроногий, серый…

Дети: Зайка.

Кот:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её …

Дети: Лиса.

Кот:

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой!

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный, серый…

Дети: Волк.

Кот:

Лапу он зимой сосёт,

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?

Дети: Медведь.

Кот:

Молодцы, детки! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарила нам волшебный сундучок!

А теперь отгадайте, к какой сказке в гости мы сегодня пойдём?

На сметане он мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети: Колобок.

Кот:

Правильно, конечно, это колобок.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: Раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются дед и баба.

Кот:

Дед и баба жили – были.

Колобка слепить решили.

Дед:

Ох, бабка, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила,

Да детишек угостила!

Баба:

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для деда,

Остывать поставлю до обеда.

Кот:

Детки, давайте поможем бабке тесто замесить, да колобок слепить.

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют движения по тексту, повторяя за котом.

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем,

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнём ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Колобок румяный, сладкий.

Баба:

Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу – ка на окошко, чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я, детки, стала,

Что - то очень уж устала.

Пойду, отдохну.

Кот:

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

Колобка и след простыл.

Катится колобок по лесу и песенку поёт.

Колобок :

Я весёлый колобок, колобок,

Колобок - румяный бок, колобок.

До чего же я хорош и пригож,

А другого ты такого не найдёшь, не найдешь!

(Колобок увидел малышей)

Колобок :

Ой, сколько ребят здесь собралось! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Колобок : А я вот иду по лесу, песенки пою…

(появляется Заяц)

Колобок : (удивленно) Ребята, это кто такой?

Дети: Зайчик

Колобок : И, правда – белые лапки, длинные уши – точно, зайчик! Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький - румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок-Колобок, а я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят! Знаешь, они умеют прыгать выше тебя. Правда, ребята?

Дети: Да!

Зайчик: Да не может этого быть!

Колобок : Ребята, давайте попрыгаем высоко-высоко.

Дети прыгают.

Колобок : Вот видишь, Зайчик, как наши ребята высоко прыгают?

Зайчик: Да… Молодцы. Но я всё равно тебя съем, я о-о-очень голодный!

Кот: Ребята, что же делать? Надо спасать колобка. Давайте его чем-нибудь угостим?

Детки, кто знает, что зайчики любят кушать?

Дети: Морковку.

Кот: Конечно, морковку.

Чтоб колобка спасти нам, крошки,

Поработаем немножко,

Соберём для зайки ловко,

Очень сладкую морковку!

Дети собирают в корзинки морковку и отдают зайчику.

Заяц: Ну ладно, колобок, не буду я тебя есть. До свидания, ребята!

Колобок : Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца.

(Появляется волк. Колобок его не замечает, продолжает хвалить детей. Волк подкрадывается к Колобку. Дети и кот подсказывают Колобку, что рядом волк)

Колобок : Что? Что такое? Какой Волк? Где волк? (видит Волка) А-а-а-а-а! Волк!

(Волк отскакивает от колобка)

Волк (испуганно) : Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь? Вот я тебя сейчас как съем!

Колобок : Не ешь меня, Серый Волк, здесь охотники недалеко. Вот, слышишь, как топают.

Кот: Ребята, давайте спасать Колобка. Потопайте громко-громко.

Звучит музыка. Дети топают.

Волк: Что-то плохо слышно твоих охотников. Наверное, они очень далеко. Вот я тебя сейчас съем…

Колобок : Нет-нет, Серый, послушай, они совсем рядом! (детям)

Ребята, выручайте. Давайте громко похлопаем и потопаем!

Дети хлопают и топают.

Волк: Твоя правда. Охотники где-то рядом. Пожалуй, побегу-ка я по своим делам.

(Волк убегает)

Колобок : Какие же вы молодцы, ребята, и от волка меня спасли! Вот здорово!

Колобок катится и поёт песенку.

Колобок : Я весёлый колобок, колобок,

Колобок - румяный бок, колобок.

До чего же я хорош и пригож

А другого ты такого не найдёшь, не найдешь!

(Появляется Медведь)

Медведь: Кто тут шумит, кричит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем!

Колобок : Подожди, Миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие же, как ты, на полянке собрались свой медвежий танец станцевать.

Ты нас, Мишка, не пугай,

Лучше с нами поиграй!

Кот: Ребята, давайте превратимся в медвежат!

Вот моя волшебная палочка,

Палочка – превращалочка,

Как только ею я взмахну,

Всех в медвежат я превращу!

Взрослые одевают на головы детей атрибуты медвежат.

Медведь: Ну-ка, ну-ка, посмотрю… Что-то они не похожи на медведей.

Колобок : Смотри, Мишенька, внимательней. Они и рычать умеют. (Детям) Ребята, порычите, как медведи.

Дети: Э-э-э…

Медведь: Да, точно медвежата. Эй, мишки косолапые, давайте спляшем дружно!

Колобок : Давайте, ребята, попляшем с Мишкой!

Дети танцуют танец медвежат

Медведь: Ох, устал, так весело танцевал! Ну, спасибо вам медвежата. Развеселили. Пойду теперь отдохну.

Медведь прощается и уходит.

Колобок : Здорово мы Медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

Кот: Ребята, наше путешествие ещё не завершается, медвежата в детишек превращаются.

Вот моя волшебная палочка,

Палочка – превращалочка,

Как только ею я взмахну,

Всех снова в ребятишек превращу!

(Появляется Лиса)

Лиса: Здравствуй, Колобок!

Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Вот я тебя сейчас съем!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою…

Я весёлый колобок, колобок,

Колобок - румяный бок, колобок.

До чего же я хорош и пригож

А другого ты такого не найдёшь, не найдешь!

Лиса: Хорошо ты, Колобок, поешь. Только плохо я слышать стала. Ты сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Кот: Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет Лисе на нос, а она его и съест! (Колобок забирается Лисе на нос). Давайте напугаем лису, полаем, как собачки.

Вот собачки прибежали,

Стали лаять во всю мочь,

Гав, гав, гав,

Уходи, лисица, прочь!

Кот: Не боится лиса. Что же делать? Давайте подуем на Лису изо всех сил, она и убежит.

Дети дуют на Лису.

Лиса: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае-е-ет!

Колобок спрыгивает с носа Лисы. Лиса убегает.

Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, Кот, спасибо!

Кот: Ну вот, ребята, и лисицу мы прогнали.

Кот: Ну вот, ребята, в сказке мы и побывали.

Сказку вам мы показали.

Артисты и зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Кот: Ребята, а давайте для бабы и деда нарисуем много – много колобков.

Дети подходят к столам, на которых лежат ватманы с нарисованными клеем кружками и посыпают их различной крупой (манка, овсянка, пшено).

Кот: Вот сколько у нас много колобков получилось. А мы с вами бабе и деду их подарим.

Публикации по теме:

«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке. Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке Тема: «Город Волшебных Букв».

Итоговое логопедическое занятие «Невероятные приключения Кота в сапогах»Итоговое логопедическое занятие «Невероятные приключения Кота в сапогах» 1 сл. Логопед. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте. Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте. Задачи: • Учить детей выделять.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте Задачи: • Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключение кота Рыжика» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика» «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление.

Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп На протяжении многих лет мы пытаемся решить проблему оздоровления детей на музыкальных занятиях средствами музыки, закаливания, игрового.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе №2 «Колобок» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель.

Влияние метода Су-джок терапии на развитие внимания, мелкую моторику и головной мозгВлияние метода Су-джок терапии на развитие внимания, мелкую моторику и головной мозг В основе метода Су -Джок лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. Тело человека имеет 5 условно отдельных частей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД