Получи документы

Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы»

Татьяна Фардиева
Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы»

МАДОУ «Детский сад №45 города Челябинска»

Театрализованное спортивное мероприятие

«В поисках дрофы»

Подготовила: Фардиева Т. Н., воспитатель

2022 год

Тема: Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы».

Цель: экологическое воспитание дошкольников с применением средств физической культуры и театральной деятельности.

Публикация «Театрализованное спортивное мероприятие „В поисках дрофы“» размещена в разделах

Задачи: формировать бережное отношение к окружающей среде через театрализованную деятельность, обучать дошкольников игре в команде, уметь видеть и понимать партнеров, воспитывать культуру эмоционального поведения, вырабатывать дружеские отношения в коллективе.

Персонажи: курица, пестрый дятел, орел, цапля, дрофа.

Оборудование: песня «Кукушкины гаммы», фонограммы «птичий двор», «звуки леса», «горная местность», «болото», «степь», «мыши». «дрофа вышла на охоту»; деревянные бруски 10 шт., мусор (бутылки, фантики, крышки, мешки, корзины 2 шт., маленькие ведерки 2 шт., обручи 2 шт., шишки 8-10 шт., корзина большая 1 шт., мячики для сухого бассейна разных цветов (по 10 шт желтых и зеленых и несколько мячей другого цвета, лягушки 10 шт., колосок пшеницы по количеству стульев.

Дети входят в музыкальный зал под песню «кукушкины гаммы». Рассаживаются на стульчики. Зал оформлен, как местности обитания различных птиц. Птичий двор, лес, горная местность, болото и степь. Под каждым стульчиком лежит колосок пшеницы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отправиться в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а очень увлекательное, ведь мы с вами отправляемся на поиски птицы - дрофы, которая стала символом 2019 года в Казахстане. В прошлом дрофа была многочисленным видом. Но со временем численность ее уменьшилась и сейчас насчитывается примерно 50 тысяч особей во всем мире. А в Казахстане эта птица занесена в красную книгу.

Итак, начинается наше путешествие. Сначала мы отправляемся на птичий двор. А кто же нас тут встречает?

Домашняя птица, под клювом сережки,

Несет она яйца для Димки и Лешки,

Но если вдруг дождик и небо нахмурится,

В курятнике прячется мокрая…. (курица).

Выходит курица. (Звучит фонограмма «птичий двор»)

Курица: Ко-Ко, здравствуйте ребята, рада встрече с вами. Зачем пожаловали к нам на двор?

Ведущий: Здравствуй курочка. Мы ищем дрофу, хотим познакомиться с ней, ведь она символ этого года.

Курица: На нашем дворе дрофы нет. Но у нас есть много других замечательных птиц, а каких домашних птиц вы знаете? (Дети называют)

Все правильно на нашем дворе живут разные птицы: и утки, и гуси, и даже индюк. Вот только беда одна случилась у нас. Забор наш сломался, поэтому маленькие цыплята, да утята убегают со двора. Ко-Ко.

Ведущий: А мы с ребятами вам поможем. Починим забор.

Эстафета «Строим забор»

В эстафете принимают участие две команды по пять человек. В руках каждого участника по одному деревянному бруску. По сигналу участники по-очереди подбегают к финишу и выстраивают бруски в виде забора.

Курица: Ко-Ко-Ко, вот спасибо ребята, выручили нас. Теперь ни один из моих цыплят не убежит.

Ведущий: Курица, может, ты нам подскажешь, где нам дрофу отыскать?

Курица: Сходите в лес. Там много разных птиц обитает, может, и дрофу найдете.

Ведущий: Спасибо тебе за совет, до свидания.

Курица: До свидания.

Курица уходит. Звучит фонограмма «птичий двор».

Ведущий: Ну что ребята, последуем совету, отправимся в лес. А в лесу нас кто встречает?

Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый «доктор» (дятел).

Выходит пестрый дятел под фонограмму «звуки леса».

Дятел: Здравствуйте ребята, видеть вас всех очень рад я.

Ведущий: Здравствуй дятел! Как дела у вас в лесу? Мы дрофу ищем, не знаем где ее найти. У вас нет ее?

Дятел: Нет, такой птицы у нас нет. Кукушка, сова да филин, выбирай любую. А зачем вам дрофа?

Ведущий: Так дрофа- это символ 2019 года в Казахстане.

Дятел: А я символ прошлого года. Хорошо помогу вам ее найти, подскажу. Но, прежде чем уйти, помогите мне порядок навести.

Эстафета «Уборка в лесу»

В эстафете принимают участие две команды по 5-7 человек. На полу до линии финиша разбросан мусор (фантики от конфет, пакеты, бутылки, крышки). На финише напротив каждой команды стоят корзины. По сигналу участники по-очереди собирают мусор и кладут его в корзину.

Дятел: Ой, спасибо ребята, помогли мне, теперь у нас в доме полный порядок. Еще одна просьба к вам ребята. Шишки я растерял, поможете мне их собрать.

Ведущий: Поможем ребята еще раз дятлу. Соберем шишки.

Эстафета «Собираем шишки»

В эстафете участвуют две команды по 5 человек. На финише напротив каждой команды лежат обручи, в обручах лежат шишки. У первых участников в руках пустые ведерки. По сигналу Первый участник бежит собирает шишки в ведерко, бежит, передает его следующему участнику.

Второй участник бежит, высыпает шишки в обруч, передает пустое ведро следующему.

Третий участник собирает шишки в ведро.

Четвертый высыпает шишки обратно в обруч.

Пятый участник собирает шишки в ведерко и с полным ведром бежит к своей команде.

Дятел: Благодарю вас за помощь, ребята. Идите в горы, может, там дрофу встретите. До свидания, ребята.

Дятел уходит. Звучит фонограмма «звуки леса»

Ведущий: Ну, что, ребята, пойдем в горы. Может на этот раз у нас получится дрофу встретить.

Выходит орел. Звучит фонограмма «горная местность»

Орел: Я царь всех птиц – степной орел!

Огромных два крыла,

Парю на них к вершинам гор

Так быстро, как стрела!

В охоте равных не сыскать,

От зорких глаз не убежать,

Не вырваться с моих когтей

Таков, владыка я степей!

- Здравствуйте, дети! Летал над горами, лесами я. Видел вас в гостях у дятла. Слышал, вы дрофу ищите. Знаю-знаю такую. Моя давняя подруга она. Ребята, а каких птиц, живущих в горах, вы знаете? (дети отвечают, перечисляют птиц).

Орел: Молодцы дети, знаете моих соседей. Ну да ладно, не буду долго вас задерживать, подскажу, где дрофу отыскать. Только помощь мне ваша нужна. А случилось у меня вот что: В моем гнезде скоро должны вылупиться птенцы. Да вот кто-то чужие яйца нам подложил. Поможете мне их отделить.

Эстафета «орлиное гнездо»

Участвуют две команды по десять человек. Между командами стоит корзинка с мячиками для сухого бассейна, по 10 мячей желтого и зеленого цветов. Для усложнения задания, можно положить мячи других цветов. На финише лежат обручи-гнезда. Участники, по-очереди,берут в корзинке мяч своего цвета и кладут его в обруч. Бегут обратно. Затем следующие участники.

Орел: Вот спасибо, ребята. Выручили меня, теперь я не буду беспокоится о своих птенцах. Скажу вам, что дрофа живет вооон за тем болотом. Счастливого пути, вам, ребята!

Ведущий: Спасибо за подсказку, до свидания орел!

Орел уходит. Звучит фонограмма «горная местность»

Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на болото. И кто же тут нас ждет?

Выходит цапля. Звучит фонограмма «болото»

Цапля: Я цапля длинноногая,

Охотница в пруду,

Держитесь рыбки, жабы

За вами я иду!

(Ходит туда-сюда, задумчиво.)

- Ну что еще вам рассказать про себя?

Я цапля в серых перышках,

На длинной шейке - клюв,

Стою в пруду на ножке я,

Ловлю лягушек, мух.

А что вы мне поведаете о себе?

Ведущий: Здравствуй цапля. Мы идем дрофу искать. Хотим познакомиться с ней.

Цапля: Дрофа живет недалеко от меня. А пока есть у меня к вам просьба. Лягушки мои совсем от лап отбились. Разбежались кто куда. Прячутся. Помогите мне их собрать.

Эстафета «собираем лягушат»

Участвуют две команды по пять человек. На финише у каждой команды лежат по пять лягушат. Участники, по-очереди, идут до финиша высоко поднимая колени (как цапля, берут по одной лягушке. Обратно бегом.

Цапля: Спасибо, ребята, за помощь. Все мои лягушки в сборе. Удачи вам в поисках дрофы.

Ведущий: До свидания, цапля.

Цапля уходит. Звучит фонограмма «болото».

Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Добрались мы с вами, ребята, до степи, где и живет дрофа. Только что-то не видать никого…

Выходит дрофа. Звучит фонограмма «степь».

Дрофа ходит туда-сюда, не замечая никого. Занимается своими делами. Ищет на полу еду.

Ведущий: Ребята, посмотрите, да это же дрофа! Только она нас не видит. Она ищет пищу. Давайте ее покормим, кидайте ей зернышки, которые у вас под стульчиками лежат, (дети кидают дрофе зерна).

Дрофа, немного поклевав, обращает внимание на детей.

Дрофа : Здравствуйте! Зачем пожаловали ко мне в степь?

Ведущий: Здравствуй дрофа! Мы пришли познакомиться с тобой. Долго шли, многих птиц повстречали.

Дрофа : И кого же вы встретили? (дети отвечают)

Дрофа : Ну, добро пожаловать! Живу я в этой степи, питаюсь зернышками, травкой, иногда ящерицами и лягушками. Предлагаю вам, ребята, поиграть, да усталость всю прогнать! А игра наша называется «Дрофа и мыши».

Дети – мышки, дрофа- охотница на мышей. Пока дрофа спит, мышки бегают. Со словами: «Дрофа вышла на охоту» мышки замирают. Бег мышей происходит по фонограмму «мыши», а охота дрофы под музыку «дрофа вышла на охоту».

Дрофа : Молодцы, ребята! Какие вы быстрые и ловкие! Спасибо пришли ко мне!

Ведущий: Тебе спасибо за гостеприимство, дрова. Приятно было познакомиться! До свидания! (дети прощаюстся)

Дрофа : До свидания, ребята!

Дрофа уходит. Звучит фонограмма «степь»

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1. Загадки про дятла https://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-dyatla (дата посещения 12.03.2019г)

2. Загадка про курицу https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kuricu.html (дата посещения 11.03.2019 г)

Публикации по теме:

Спортивное мероприятие «Лыжня России-2018»Спортивное мероприятие «Лыжня России-2018» "Лыжня России - 2018"Дети, родители и педагоги старшей группы "Б", детского сада №59, города Каменск-Уральского приняли активное участие.

Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ "Путешествие в замок спорта" ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.

Фотоотчёт. Спортивное мероприятие к Дню Защитника Отечества в старшей группе.Фотоотчёт. Спортивное мероприятие к Дню Защитника Отечества в старшей группе. В феврале мы празднуем замечательный праздник, посвященный защитникам нашего Отечества. Пусть корни данного праздника уходят глубоко в нашу.

Музыкально-спортивное мероприятие «День воды»Музыкально-спортивное мероприятие «День воды» Фотоотчет мероприятия «День воды» Ребята нашей группы приняли участие в музыкально-спортивном мероприятии «День воды», который проводился.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыЛетнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы. Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от.

Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие «Веселые старты» (фотоотчет)Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие «Веселые старты» (фотоотчет) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие "Веселые старты". Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья. В.

Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!»Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет существует клуб социального партнерства "Ладошки". Что же это за клуб? Цель нашего клуба:.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Спортивное мероприятие для учащихся 1–2 классов и дошкольников «Вперёд, кадеты!»Спортивное мероприятие для учащихся 1–2 классов и дошкольников «Вперёд, кадеты!» Спортивный праздник «Вперёд, кадеты!» МОБУ СОШ № 5 г. Зея 1 вед. Всех детей и всех знакомых Мы позвали в нашу школу 2 вед. Мы сегодня здесь.

Театрализованное представление «Репка» Задачи: - учить детей выступать перед публикой; - способствовать творческому развитию личности; - активизировать словарь и звуковую культуру.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Фардиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД