Папки-передвижки

Театрализованное развлечение «В гости к Айболиту» для детей старшего возраста

Ермоленко Елена Николаевна
Театрализованное развлечение «В гости к Айболиту» для детей старшего возраста

Театрализованное развлечение

по сказке К. Чуковского «В гости к Айболиту»

(на новый лад)

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни

посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о правилах здорового образа жизни.

Публикация «Театрализованное развлечение „В гости к Айболиту“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, мышление, речь: умение рассуждать, анализировать;

познавательные и музыкальные способности, двигательную активность; интерес к художественной литературе через взаимодействие с родителями;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; викторина

«Уроки здоровья», беседа «Если хочешь быть здоров!».

Словарная работа: вирус, тьма, стоматит.

Материал и оборудование: аудиозаписи «Песня Айболита», «Звериная зарядка». Дерево,

дощечка с надписью, домик для козлят, скамейка, костюмы Айболита, Козы, козлят.

Медицинский чемоданчик, маски для микробов, корзины, наборы продуктов муляжей,

карточки «Предметы гигиены, угощение для детей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку на полукруг

I. Вводная часть.

I. Организационный момент.

Ведущий: ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Ведущий: мы поздоровались, это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.

И пришли сюда не просто так, нас с вами пригласил один из героев сказки. А чтобы узнать этого героя, вы должны отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Ведущий: да, нас с вами пригласил Доктор Айболит.

Звучит музыка «Песня Айболита», под деревом, на котором прикреплена дощечка:

«Лечебница Доктора Айболита», доктор Айболит лечит зверей : мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать. Доктор усаживается за столик.

А: здравствуйте, ребята, я вас пригласил не просто так, мы сегодня должны узнать, в чем секрет здоровья и раскрыть его моим больным.

В: Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту коза :

Коза: Добрый доктор Айболит, помоги –

Моих детушек козляток исцели.

Они плачут и кричат,

Кашу кушать не хотят.

Может вирус подхватили

Или ноги промочили.

Добрый доктор, помоги

И козляток излечи.

Айболит (А) : Да, конечно, помогу,

И ребят вот привлеку,

Чтобы вместе мы узнали и козляткам рассказали:

В чём секрет здоровья?

Как усталость победить?

С недругом сразиться?

О болезнях позабыть?

Бегать и резвиться.

Ведущий:

Встал Айболит, чемоданчик схватил

И за Козой к ней домой поспешил.

А дома на лавках семь козляток сидят

Плачут они и кричат.

Айболит :

Тише, тише, не ревите,

Что случилось, расскажите?

1Козленок:

Мы совсем лишились сил,

Мы не можем, есть и пить.

Добрый доктор, Айболит,

Ты, когда начнешь лечить?

Айболит :

Здесь лечение не поможет,

Соблюдать должны режим.

Спортом нужно заниматься,

Ну и правильно питаться.

Игра «Полезные продукты».

Ведущий: я согласна с Айболитом. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Посмотрите, ребята, я ходила в магазин и купила целую корзину продуктов. Вам нужно выбрать только полезные продукты (козлята собирают в зеленую корзину полезные продукты, ребята в красную корзину).

Ведущий: молодцы, какие продукты полезны для нашего здоровья, вы правильно отобрали.

Доктор Айболит что – то вот этот козленочек трет глазки.

Айболит : Расскажи, больной, на что жалуетесь?

2Козленок:

Что-то видеть стал я плохо,

Очень уж глаза болят.

Айболит :

Ограничить телевизор,

В компьютер долго не играть,

Потому что твоим глазкам

Надо тоже отдыхать.

А еще послушай совет ребят:

Ребенок: помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Айболит : тебя, козлёночек, что беспокоит?

3 Козленок:

Добрый доктор, посмотри,

У меня во рту прыщи,

Очень мой язык, болит,

Помоги мне, Айболит.

Айболит :

У тебя же стоматит!

Верно, ручки ты не мыла.

Про зубную пасту, щетку,

Ты, наверное, забыла?

Айболит : Что случилось у тебя?

4 Козленок:

Я весь чешусь и тут, и там!

Мне нет покоя, я устал.

Айболит :

Ты кожу в чистоте держи.

С мылом и водой дружи.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Айболит : Что у тебя болит?

4 козленок:

У меня живот болит:

Крутит, вертит и тошнит.

Съел капусту с грядки прямо,

Не помыв её сначала.

Разболелся мой живот.

Кто меня теперь спасёт?

Айболит : ой, ой,ой! ты микробов прямо с грядки

вместе с капустой проглотил.

Так и быть, я помогу.

Твой животик полечу.

Нужно, тебе, за здоровьем следить.

Фрукты и овощи тщательно мыть.

Коза: доктор Айболит, кто такие микробы?

Айболит : вам, сейчас ребята расскажут, кто такие микробы.

1 ребенок: там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

2 ребенок: мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

3 ребенок: если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит рот или живот.

(появляются 2 родителя в масках микробов)

Микроб 1: мы микробы крепыши

За грязнулями пришли.

Микроб 2: какой маленький,

Да какой грязненький!

Микроб 1: мы тебя берем в плен

И в твоем организме будем жить.

Микроб 2: да, да,

Жить, не тужить

И разные болезни разводить (смеются)

Айболит : ребята, давайте спасем от микробов козлят, познакомим их с предметами

гигиены, которые нам нужны, чтобы содержать свое тело в чистоте и порядке.

Игра в командах «Предметы гигиены»

(у каждой команды мольберт, на который они должны прикрепить магнитные

картинки, с изображением только предметов гигиены. Микробы мешают, неправильные

предметы показывают).

Микроб: ой, что у нас силы тают, нам пора спасаться (убегают).

Айболит : что случилось у тебя?

6 козленок: ой, спасите Айболит!

У меня так зуб болит!

Айболит : чтобы зубки не болели,

Чтоб крепчали и белели:

Зубки чистить не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

7 козленок: ап-чи, ап-чи! Вот, беда!

Простудился сильно я!

На прогулку я ходил,

Наверное, ножки застудил!

Айболит : от простуды и ангины,

Принимайте витамины

Чай с лимоном надо пить!

Чтоб микробов победить!

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Нужно закаляться и

Зарядкой по утрам надо заниматься.

Выходите на зарядку (музыкальная «Звериная зарядка»)

Коза: спасибо, доктор Айболит!

Козляток вылечил моих!

Совсем не слушались меня,

Вот и пришла в наш дом беда.

Пусть будет это им уроком,

Здоровьем надо дорожить.

Теперь все будет по-другому,

С правилами гигиены и спортом будем мы дружить.

Айболит : а, сейчас, я проверю, как козлята и ребята, запомнили, в чем секрет здоровья?

Дидактическая игра «Да», «Нет»

Чтоб с микробами не знаться,

Надо детям закаляться? Да.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? Да

Хочешь самым крепким стать –

Сосульки начинай лизать? Нет

Айболит : вот теперь вы молодцы!

Правила Здоровья соблюдайте,

Ничего не забывайте.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать.

И спортсменами стать.

А за встречу нашу

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю.

Публикации по теме:

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Спортивное развлечение «В гости к зверятам» для детей младшего возраста Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька»Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.

Весеннее театрализованное развлечение «Царевна Несмеяна» для детей старшего возрастаВесеннее театрализованное развлечение «Царевна Несмеяна» для детей старшего возраста ФОН входят мальчик и девочка держат в центре «воротики» с цветами. Мальчик (воротики): После зимней стужи к нам пришла весна! На дорогах.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованное развлечение «В гости к Айболиту» для детей старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ермоленко Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованное развлечение «В гости к Айболиту» для детей старшего возраста
Опубликовано: 11 мая 2021 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД