Папки-передвижки

Театрализованное представление «Путешествие по сказкам»

Ольга Подваркова
Театрализованное представление «Путешествие по сказкам»

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

А. Н. Толстой

Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает, потому что

у него есть сердце…

С. Королев

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

Публикация «Театрализованное представление „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающим. Сказка может в увлекательной форме и понятными словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Дает возможность примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, и она ставит сказку в ряд самых эффективных способов развития и коррекции детей.

Предлагаю сценарий театрализованного представления «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста. Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми дошкольного возраста.

Цель: Сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

Побуждать детей к совместной театрализованной деятельности.

Развивающие:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок, подготовка к постановке сказок «Лиса и журавль», «Теремок», «Рукавичка».

Действующие лица: Сказочница, сестрица Аленушка, братец Иванушка, дети, исполняющие роли в сказках.

Ход:

Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети входят в зал, украшенный иллюстрациями с героями сказок, их встречает ведущий в костюме Сказочницы.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я – сказочница. А зовут меня Василиса. Сегодня вас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса,

Бывает там баба Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло сказку)

Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями, с изображением которых украшен зал)

Сказочница. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (ответы детей) Их придумывает сказочники, пишут писатели, а некоторые сказки придуманы так давно, что уже никто и не помнит, кто их написал. Ваши бабушки их рассказывали вашим папам и мамам, мамы теперь рассказывают вам, а вы когда будете взрослыми – расскажите их своим детям. Такие сказки называются русскими народными. Они передаются из поколения в поколение.

Сказочница Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь. Е. Степанова

Сказочница :

Я смотрю, вы знакомы со многими сказочными героями?

А сможете ли вы отгадать про них загадки

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Ивану Конёк-Горбунок рассказал,

Как птицу поймать.

И совет ему дал: «Обжечь можешь руку, нужна рукавица,

Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке,

Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чё м я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки! (Курочка Ряба)

Уходя, просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребятки,

Запустили волка в хатку.

Было семь их, а не пять.

Как же сказку эту звать? (Волк и семеро козлят)

Был он круглый и румяный

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят (Гуси-лебеди.)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом (Лиса и журавль)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Сказочница : Какие вы молодцы, много сказок знаете.

Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Вы готовы?

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю: “Заходи”.

Звучит лирическая народная музыка «Грустная минутка» Н. Кузнецова, входит Аленушка

Сказочница : Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: У меня пропал братец Иванушка. Я его везде искала. Нет его нигде. Уж не попал ли он в беду какую?

Сказочница : Подожди, Аленушка, печалиться. У меня есть волшебный клубочек, может он нам поможет.

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки к сказке на порожек.

Раскрутись скорее. Укажи быстрее.

К кому нитка привела, Сказку слушать нам пора.

Сказка «Лиса и журавль» (показывают дети компенсирующей группы ЗПР)

Аленушка: Лиса, журавль, вы моего братца в своей сказке не встречали?

Лиса и журавль: Нет, не встречали. Давайте лучше мы с вами поиграем.

"Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р. н. п. "Во саду ли, в огороде") Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.

- По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.

Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.

(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)

- Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")

Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)

- Долго лисонька плясала и мышаток увидала. ("лиса" потирает "лапки")

Лиска, лиска, ай-яй-яй! Ты мышаток не пугай! (хоровод останавливается, дети грозят "лисе" пальчиком)

- Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши ("лиса" перебирает "лапками").

Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись ("лиса" кружится и кланяется).

Сказочница : Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.

Аленушка: (бросает клубок)

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки к сказке на порожек.

Раскрутись скорее. Укажи быстрее.

К кому нитка привела, Сказку слушать нам пора.

Сказочница : Интересно, в какую сказку привел клубочек Алёнушку?

Хороводная игра "Теремок" (показывают дети разновозрастной группы) Музыка Т. Потапенко

Дети одеты в костюмы. Дети зрители, берутся за руки, идут по кругу и поют под музыку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Ребенок в костюме мышки поет «тонким» голоском.

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Нет никого, кроме ветра одного, заходи мышка.

И стала она жить одна.

Дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Все стоящие внутри круга дети отвечают.

Я — мышка-норушка. А ты кто?

Я — лягушка-квакушка. и т. д.

Ребенок называет своего героя.

Все дружно приглашают: Иди к нам жить!

В конце – медведь ходит один вокруг детей (медведь выходит под р. н. мелодию «Барыня») и на вопрос «А ты кто?», говорит:

Я мишка – всех ловишка.

Дети убегают в условленное место, а медведь старается их поймать

Аленушка (обращается к героям сказки «Теремок») : Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

- Нет, Аленушка, не встречали.

Аленушка: где же мне искать его? Неужели не смогу я найти своего братца Иванушку?

Сказочница : Ну что ты, Аленушка, нужно верить, ведь в сказках всегда все хорошо заканчивается. Добро всегда побеждает зло. Попробуй еще раз.

Аленушка (бросает клубок)

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки к сказке на порожек.

Раскрутись скорее. Укажи быстрее.

К кому нитка привела, Сказку слушать нам пора.

Сказка : «Рукавичка» показывают дети компенсирующей группы с ТНР

Аленушка: Вы моего братца Иванушку не видели?

- Нет, не видели.

Аленушка: Ой, тётушка Василиса, где теперь искать Иванушку? Последняя сказка закончилась.

Где же ты, мой братец Иванушка?

Иванушка: Здесь я, Аленушка! С ребятами заигрался.

Дети вместе с Иванушкой поют русскую народную песню, сопровождая пение игрой на деревянных ложках.

Сказочница : Ну вот, Аленушка, и нашелся твой братец Иванушка.

(Аленушка обнимет своего брата Иванушку)

Иванушка: Вставайте, ребята, я научу вас играть в сказочную игру, которую мне показали мои друзья. Называется она «В темном лесе есть избушка»

В темном лесе есть избушка, (дети складывают ладошки домиком над головой)

Стоит задом наперед (поворачиваются вокруг себя)

В то избушке, есть старушка (грозят пальчиком правой руки)

Бабушка яга живет (грозят пальчиком левой руки)

Нос крючком (сгибают указательный палец, подставляя его к носу)

Глаза большие, словно угольки горят (делают из большого и указательного пальца круги и поставляют их к глазам)

Ух, сердитая какая (бегут на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Сказочница : Ну что ребята, понравилось вам путешествие по сказкам. А что запомнилось вам больше всего? Любое путешествие когда-нибудь заканчивается. Вот и наше путешествие по сказкам подходит к концу. На прощание я хочу сделать вам подарок. Подарить хочу вам сказки!

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру.

И прилежному труду

Сказки учат нас дружить,

Верным быть и честно жить!

Вы все сказки прочитайте

Про меня не забывайте!

Помните: сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок!

(Сказочница дарит книги с русскими народными сказками детям, ей помогают сестрица Аленушка и братец Иванушка)

До свидания! До новых встреч!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление для учащихся начальных классовТеатрализованное представление для учащихся начальных классов В ноябре месяце 2020 года моему классу предложили поучаствовать в проекте Российского движения школьников "Фестиваль театрализованных представлений.

Театрализованное представление по экологии «Давайте сохраним» Театрализованное представление «Давайте сохраним». Цель: помочь ребятам понять, насколько серьёзна и важна проблема окружающей среды, осознать.

Театрализованное представление «Лисички и спички». ФотоотчетТеатрализованное представление «Лисички и спички». Фотоотчет Театрализованное представление «Лисички и спички» в ГДОУ ЛНР №29 «Солнышко» в рамках проведения Недели безопасности жизнедеятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий»Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий» В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами.

Театрализованное представление «Репка» Задачи: - учить детей выступать перед публикой; - способствовать творческому развитию личности; - активизировать словарь и звуковую культуру.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованное представление «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Подваркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованное представление «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД