Получи документы

Сценарий театрализованного представления «Двенадцать месяцев» (8 фото)

Наталия Белькина
Сценарий театрализованного представления «Двенадцать месяцев»

Театрализованное представление

«Двенадцать месяцев»

для подготовительной группы.

Цель: развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.

Задачи:

- совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых и танцевальных импровизаций;

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

-развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря;

-развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх;

-воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Мачеха.

Дети: Профессор, Принцесса, 2 Гонца, мальчики – 12 месяцев, Настенька, Марфуша, девочки- метели, подснежники.

Атрибуты: костёр, цветы-подснежники, корзина, палочки с белыми ленточками, веник, посох.

Декорации: парта, тетрадь, перо, чернильница, указка, столик с самоваром, чашками, угощением, 2 стульчика, трон.

Ведущая. Мир чудес приходит долгожданный,

За окном темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек!

Красивый зал блестит сегодня, сверкает множеством огней!

На праздник яркий, новогодний, зовет он взрослых и детей!

Танец «Здравствуй, Новый год».

1 ребёнок. Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты,

И к нам приходит праздник следом, об этом знаем я и ты.

2 ребёнок. Зовется праздник Новым годом, его чудесней в мире нет,

Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет!

3 ребёнок. Пусть счастье в будущем году вам будет чудным даром,

А скуку, слёзы и беду в году оставьте старом.

4 ребёнок. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих позвали,

Веселится весь народ, мы встречаем Новый год!

5 ребёнок. Что за ёлку нам принес Добрый Дедушка Мороз!

Как стройна и величава, посмотрите слева, справа.

6 ребёнок. Пусть на ёлках в целом мире заблестят огни!

Скажем дружно, три-четыре:

Все дети. Ёлочка, гори!

На ёлке зажигаются огоньки!

7 ребёнок. Пусть кружится снег пушистый, песенку метель поёт.

Вокруг ёлочки душистой мы встречаем Новый Год.

8 ребёнок. Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать, будем Новый год встречать.

Хоровод «Вот так ёлка». Дети садятся на места.

Ведущая. Бьют часы двенадцать, на дворе темно,

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка – это Новый год,

Он с собою сказку за руку ведет…

Ночь за окном спускается, и сказка начинается…

9 ребёнок. Каждый раз под Новый год сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет…

10 ребёнок. Знают дети, что в году месяцев – двенадцать,

Но нигде и никогда им не повстречаться.

Но люди рассказали, что девочка одна,

Всех братьев увидала у новогоднего костра.

Ведущая. А случилось это так…

Выходит Принцесса, садится за парту и начинает писать в тетради. Профессор в очках с указкой в руках ходит взад и вперёд, время от времени заглядывая в тетрадь.

Принцесса. Трав-ка зе-ле-не-ет, сол-ныш-ко блес-тит,

Профессор. Ласточка с весною в сени к нам летит!

Принцесса. (бросает перо) Ненавижу я писать! Разорву сейчас тетрадь.

Профессор. Потерпите же хоть малость, строчка лишь одна осталась.

Принцесса встаёт из-за парты и садится на трон.

Принцесса. Надоела мне метель, я хочу, чтоб наступил… Апрель.

Профессор. Мы не властны над природой, занимайтесь лучше модой!

Принцесса. Я могу издать закон, не зря же занимаю трон.

Я подснежники люблю, посему я повелю…

Кто принесет мне до рассвета подснежников простых.

Тому я дам за это корзину золотых!

Принцесса и Профессор важно садятся на места. Звучат фанфары.

Ведущая. И вмиг разлетелся по деревням и селам

Принцессы приказ, ну, а я, продолжу рассказ.

Сбоку от ёлки ставится столик, стулья, самовар, ватрушки и пр.

Выходят Мачеха с Дочкой Марфушей, сидятся за стол.

Сценарий театрализованного представления «Двенадцать месяцев»

Ведущая. Мы очутились в одной деревушке.

Услышим, разговор какой, идет в избушке.

Мачеха. Дочка – розовые щёчки, пей компот, ешь пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой, до чего ж ватрушки сладки.

Марфуша. Ой, пожалуй, не могу, может, съесть ещё одну?

Ведущая. Рядом дочка неродная, крутится, как заводная.

Есть готовит, убирает, порученья выполняет.

Выходит Настя, прибирается, подметает.

Мачеха. Дров для печки наколи, да постели постели,

Иль не видишь, притомились, целый день мы так трудились.

Марфуша. За окном метёт метель, ну, и мне пора в постель. (Потягивается.)

Звучат фанфары. К ёлке скачут Гонцы с указом.

Вместе. Всем, всем, всем!

1 Гонец. Тот, кто до рассвета принесёт во дворец подснежников простых.

2 Гонец. Получит от Принцессы корзину золотых! Скачут на место.

Марфуша. Маманя, вы слыхали?

Мачеха. Настька, в лес быстрей иди, да подснежников нарви.

Марфуша. Ха, подснежники – зимой. Я за дверь-то ни ногой.

Мачеха. Удивлю-ка весь народ я цветами в Новый год!

Подороже их продам – может, шубки выйдут нам.

Марфуша. Мне бы шубку из лисы.

Мачеха. Ладно, милая, ты спи. Мачеха гладит дочку.

Настя. (грустно, чуть не плача)

Плачь, не плачь, идти мне надо, с ними никакого сладу!

Нет, цветов я не найду, а в лесу лишь пропаду!

Настя грустная идёт за ёлку.

Мачеха и дочка уходят в коридор. Декорации убираются.

Ведущая. Делать нечего, и вот, поплакав, девочка идёт.

Настя идёт по залу, плачет, подходит к ёлке.

Ведущая. В сугробах ножки застревают, метель же пуще завывает.

Танец метелей.

Настя. Ой, как холодно в лесу, ну куда же я пойду?

Ведущая. Идёт Настенька одна, вдруг увидела она:

Огонёк вдали мерцает, словно звёздочка сияет.

Девочка спешит к нему и выходит к новогоднему костру.

Под музыку 12 месяцев садятся полукругом возле ёлки,

перед ними выдвигается «костёр», в нём включается лампа.

Месяцы тихо переговариваются между собой. Январь с посохом.

Настя выходит из-за ёлки и подходит к костру.

Фото «Двенадцать месяцев»

Ведущая. Настя до костра дошла и с испугу замерла:

Люди вкруг костра сидят и тихонько говорят.

А по счёту их двенадцать. Дружные по виду братцы.

Настя. Добрый вечер.

Январь. Вечер добрый.

Настя. Можно мне погреться у вашего костра?

Январь. Можно, но скажи, как сюда ты забрела?

Ведь в лесу такая стужа! Что же, девочка, тебе здесь нужно?

Настя. Мачеха меня послала и строжайше приказала

Без подснежников корзины, чтоб домой не приходила.

Январь. Но ведь подснежник расцветёт, когда Апрель месяц придёт.

Настя. Дедушка, я знаю, когда, да деваться мне некуда.

Январь. Отдохни, ведь ты устала, познакомимся сначала.

Настя садится на пенёк. Каждый месяц встаёт, кланяется и говорит.

Январь. Январь – сын первый я, морозный, я снежный, ледяной и грозный.

Февраль. Я февраль – метель и вьюги мои лучшие подруги.

Март. Я – третий месяц – добрый Март, стало солнце пригревать.

Апрель. Я – Апрель и ваш друг. Природа оживает вся вокруг.

Май. Я – Май. В зелёные шелка спешу одеть леса, луга.

Июнь. Я – Июнь – начало лета, ярким солнцем всё согрето!

Июль. Я – Июль – собой хорош! Я пришёл: поспела рожь.

Август. В августе, каждый знает, на грядках всё поспевает.

Сентябрь. Сентябрь – художник, мне по плечу леса, луга рядить в парчу.

Октябрь. Октябрь – месяц-листопад, с листвой весь день играть я рад.

Ноябрь. Ноябрь радует снежком, пушистый снег лежит ковром.

Декабрь. Декабрь – под ножками хрустит, и деток ёлкой, Новым годом веселит.

Настя. Буду так вас величать, с вами время коротать.

Песня «Двенадцать месяцев».

Сценарий театрализованного представления - фото

Все месяцы. Мы готовы, Настеньке, помочь, ведь волшебна эта ночь!

Январь. Ну что ж, братец Апрель, вставай, твоя гостья, принимай!

Апрель. (Обращается к Январю, Февралю, Марту)

Братья-месяцы! Уступите мне сейчас своё место на час.

Январь, Февраль, Март. (Встают и вместе говорят)

Ладно, братец, уступаем. Дорогу Апрелю освобождаем.

Январь передает посох Февралю, Февраль – Марту, Март – Апрелю.

Апрель выходит вперёд с посохом.

Апрель. Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы громче петь, и расцвел подснежник!

Апрель ударяет посохом.

Танец «Подснежники».

Фото №1 Театрализованная деятельность Театрализованное представление Двенадцать месяцев для подготовительной группы Фото №2 Цель развитие творческих способностей интеллектуальных и личностных качеств детей формирование культурных ценностей средствами

В конце танца ставят все цветы в корзину и отдают Насте.

Месяцы встают на полукруг возле ёлки.

Настя. (Кланяется месяцам)

Братья-месяцы, спасибо! Помогли моей беде.

Ведь без вашего участья, не нашла б цветов нигде.

Никогда я не забуду в декабре такого чуда.

До свиданья!

Месяцы. (Вместе) До свиданья! Машут Насте рукой.

Настя уходит в коридор, там оставляет корзину с подснежниками.

Месяцы садятся на места.

Настя. Что же цветы я отнесла, а мачеха снова меня в лес прогнала.

И куда теперь идти, вьюга замела пути. Уходит за ёлку.

Ведущая. Надо Настю выручать, Деда Мороза пора нам позвать.

Дети зовут Деда Мороза.

Из коридора слышится голос Деда Мороза: «Эге-гей!»

Звучит музыка. Выходит Дед Мороз и Настя с разных сторон от ёлки.

Дед Мороз. Здравствуй, девица-краса! А узнала ты ль меня?

Настя. Дедушка Мороз, рада видеть я тебя, помощь мне нужна твоя.

Дед Мороз. Я давно за тобой наблюдаю, про тебя все, Настя, знаю.

За трудолюбие и доброту твою тебя щедро одарю!

Приглашаю со мной в Новый год вместе поздравить народ.

Прими от меня подарок – этот ларец.

Мы идем с тобой на праздник во Дворец! Уходят в коридор.

Фанфары. Дворец.

Выходит Принцесса, за ней Профессор. Принцесса садится на трон.

Принцесса. Новый год не наступил! Кто-то, кажется, забыл

Про последний мой указ. Повторяю еще раз:

Без подснежников январь не наступит….

Профессор. Очень жаль,

Но цветы не принесут; лишь весной они цветут.

К Профессору подходит 1 Гонец и шепчет что-то на ухо.

Профессор. О, Ваше Величество!

Принесли сейчас мне весть, что подснежники уж здесь.

Входят мачеха и дочка с корзиной подснежников. Кланяются.

Подносят Принцессе корзину.

Принцесса. Значит, вот цветок какой, ты подснежник, дорогой!

Марфуша. Мы в лесу цветы нарвали.

Мачеха. Под сугробами искали.

Принцесса. (Профессору) Оказалась я права!

(Гостям)

Новый год встречать пора.

Деда Мороза со Снегурочкой сюда!

Звучит музыка. В зал входят Дед Мороз и Настя, встают возле ёлки.

Фото №3 Театрализованная деятельность

Дед Мороз. Добрый день! Веселый час! Здравствуйте, ребята!

Все у вас тут, вижу я, сделано как надо –

Ёлка в бусах и шарах, радостные лица.

Так давайте же, друзья. Петь и веселиться!

Марфуша. Ой, маманя, они тута все веселятся.

И Настька наша как прынцесса. (показывает ей кулак)

У-у!

Дед Мороз. Вы мою Снегурочку не обижайте!

А то ведь я могу и заморозить! Стучит посохом.

Мачеха. Пустите нас на праздник!

Дед Мороз. А слово волшебное знаете?

Мачеха и Марфуша. Пожалуйста!

Дед Мороз. А Настю обижать больше не будете?

Мачеха и Марфуша. Нет!

Дед Мороз. Ну что, ребята, пригласим их к нам на праздник? Ответы детей.

Наступил веселья час! Ноги так и рвутся в пляс!

Становись, честной народ в Новогодний хоровод!

Дети заводят хоровод.

Дед Мороз. Что такое…непорядок… Ёлка не горит у вас!

Вместе с вами в этот праздник мы зажжем её сейчас!

Скажем дружно: 1, 2, 3 – ёлочка, гори!

Дети повторяют все вместе. Огни не загораются.

Дед Мороз. Видно каши мало ели, может дети заболели?

Трогает лоб у одного ребёнка, у второго.

Что так тихо вы кричите? Иль помочь мне не хотите?

Ведущая. Дед Мороз, наши ребята могут громко кричать.

Давай-ка ещё разок попробуем.

Дети повторяют снова. Огоньки на ёлочке загораются. В зале гаснет свет.

Ведущая. Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями!

Мачеха. Здесь чудесно, словно в сказке!

Ведущая. Продолжаем песни, пляски.

Веселись честной народ, запевай «Новогодний хоровод»!

Фото №4 Сценарии театрализованного искусства

Хоровод «Новогодний хоровод».

Дед Мороз. С вами дети я плясал, только что-то я устал!

В зимний лес пойду, там немного отдохну!

Ведущая. Ребята, разве мы так просто отпустим Деда Мороза?

В круг скорее вставайте, Дедушку не выпускайте!

Игра «Не выпустим».

Фото №5 Материалы по теме сезонных изменений Сценарии праздников

Дед Мороз. Ну и что мне сделать, чтоб из круга выйти?

Ведущая. Дедушка Мороз, а ребята не хотят, чтоб ты из круга выходил.

Дед Мороз. А что же вы хотите, ребята? Ответы детей.

Ведущая. Ещё хотят с тобой поплясать.

Дед Мороз. Эх! А давайте нашу любимую станцуем «Ёлочку!»

Ну а вы, родители, чего грустите,

Праздновать Новый год с нами, выходите!

Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз. Вот как дружно поплясали, ребята Деду помогали.

Что-то я совсем устал, очень долго я плясал!

Ведущая. Дед Мороз, сядь у ёлочки, отдохни. А ребята почитают тебе стихи.

Дед Мороз. Люблю стихи я слушать, уж приготовил уши.

Стихи.

Дед Мороз. За стихи, благодарю, всем спасибо говорю.

Ведущая. Дед Мороз, у нас для тебя ещё есть подарок.

Дед Мороз. Подарок? Где он несите его поскорей. Я люблю подарки.

Ведущая. Дедушка, это подарок – песня. А исполнят её ребята из хора

«Солнышко».

Песня «Озорной Новый год».

Дед Мороз. Какая замечательная песня. Вот спасибо за такой подарок. Угодили деду.

Дед Мороз встаёт и подходит к ёлке, рассматривает её.

Дед Мороз. Ваша ёлка просто диво, вся украшена красиво!

Как же вам это удалось? Ну-ка расскажите, а лучше покажите!

Ведущая. Конечно, дедушка покажем. Ребята вставайте в круг.

Игра «Мы повесим шарики».

Во время игры Дед Мороз теряет свою рукавицу, её находит Ведущая.

Дед Мороз. Я, друзья, пока плясал, рукавицу потерял.

Вот так горе, вот беда!

Ведущая. Дед Мороз, да вот она!

Улыбнись веселей, догоняй её скорей!

Игра «Поймай рукавицу».

Дед Мороз. Ух, успел! Ух, догнал! Всё равно тебя поймал! В рукавицах теперь я!

Ведущая. Потрудился ты не зря! А сейчас детвора, весёлая игра.

Дедушка, ты тоже с нами вставай, играть начинай.

А игра называется «Вместе веселей». Знаешь такую игру?

Дед Мороз. Конечно, знаю, моя любимая игра.

Игра «Вместе веселей».

Дед Мороз. Дорогие вы мои, славно время провели.

Мы и пели, и играли, дружно праздник отмечали.

Но пришла пора нам расставаться, мне на север отправляться.

Вас, ребята, всех люблю и подарки вам дарю.

А ну-ка, посох мой волшебный, мне помоги,

Подарки в зале появитесь! Раз, два, три!

Гаснет свет в зале, звучит волшебная музыка.

Дед Мороз и Мачеха уходят за ёлку и возвращаются оттуда с мешком подарков, остальные спрятаны спереди возле ёлки.

Дед Мороз. Но я Дед не простой, а шутник озорной.

Я подарки не отдам, пока ребята не спляшут нам.

Танец «С Новым годом папы, мамы!»

Дед Мороз. Ну вот теперь наступает самый волнительный момент –

вручение подарков.

Настенька и Марфуша подходите и подарки получите.

Белые метелицы спешите, подарки вот возьмите.

Зимние месяцы вас жду, и подарками одарю.

Летние месяцы спешите, тоже подарки получите.

Осенние месяцы жду и подарки подарю.

Весенние месяцы вперёд, тоже подарок всех ждёт.

Профессор выходи и подарок получи.

Нежные подснежники бегите и свои подарочки возьмите.

Всем подарки подарил? Никого не позабыл?

Вручение подарков.

Ведущая. Пусть в каждой сказке победит добро,

Пусть будут всюду радостные лица.

Мачеха. А если загрустите, волшебство

К вам с новой сказкой в двери постучится.

Дед Мороз. Мчится время, слышите, тик-так,

Стрелки удержать не в нашей власти,

И, прощаясь, говорим мы так:

Вместе. С Новым годом, С Новым счастьем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев» Цель:Закрепить названия месяцев, знать, что двенадцать месяцев составляют год. Материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 12 В игру.

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Сценарий дня рождения в детском саду по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Сценарий дня рождения в детском саду по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» «В гостях у сказки». Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Открывайте глазки по шире, приготовьте.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 24 января 2024 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного представления «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Белькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД