МААМ-картинки

Театрализованная постановка по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик»

Елена Ефремова
Театрализованная постановка по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА

ПО СКАЗКЕ Э. ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК»

Цель: привить интерес и любовь к шедеврам мирового наследия: музыке

П. И. Чайковского и писательскому искусству Э. Гофмана.

Задачи: развивать творческие способности детей через театрализованную

деятельность,

Цель: *приобщение детей к традициям и обычаям посредством

театрализации, игр и сказок.

Публикация «Театрализованная постановка по сказке Э, Гофмана „Щелкунчик“» размещена в разделах

Задачи: *формирование у детей отношения к празднику как к чудесному,

радостному событию;

*обучение детей свободно и выразительно держаться, участвуя в

небольших инсценировках.

*доставлять детям радость от пения, игр, и танцев.

Церемониймейстер: Начинаем! Начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ

Снег сверкает, снег искрится

На полях лежит ковром.

Говорит Зима-сестрица:

С Новым годом! С Рождеством!

Под пушистым одеялом

Тихо спят зимой леса.

Старый год ушёл устало,

Пусть приходят чудеса!

В Рождество пусть утром ранним

Из снежинок хоровод

Исполнение желаний

И здоровье принесёт.

Пусть любовь теплом и счастьем

Заполняет каждый дом,

А невзгоды прочь умчатся

С Новым годом! С Рождеством! (И. Осеева)

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД» (сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой).

После исполнения песни дети садятся на места.

Свет приглушается, падает снег, звучит «Увертюра» к балету «Щелкунчик». На сцене у камина, в кресле сидит Дроссельмейер и читает большую, красиво оформленную книгу.

Дроссельмейер: Всё это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех домах шли весёлые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, опустели улицы и только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.

ТАНЕЦ СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ

Зажигается свет, раздаётся детский смех (в записи, к ёлке выбегают дети, веселятся, скачут на лошадках, играют в ладошки, рассматривают ёлку, кукол, подарки. Появляется Мари, в руках у неё бубен. Она делает несколько танцевальных па и подходит к детям.

Мари: Красивый зал блестит сегодня,

И всем вам очень рада я!

Давайте вместе ёлку наряжать и веселиться,

На танец приглашаю вас, друзья!

ГАЛОП (из балета "Щелкунчик")

Двигаются галопом под музыку, взявшись за руки. После танца

садятся на места

Дроссельмейер: На Новый год маленьким Мари и Францу подарили новогодние подарки. Францу- оловянных солдатиков, а Мари- смешного человечка с огромным ртом и грустными глазами.

Появляется Мари, заглядывает под ёлку, находит там большую коробку и достаёт из неё Щелкунчика. Радуется, любуется, кружится, прижимая его к себе. Появляется Франц.

Франц: Мари, посмотри, что мне подарили! (показывает коробку)

Оловянный солдатик!

Мари: Какой замечательный!

Франц, посмотри, а вот Щелкунчик!

Франц: Какой некрасивый!

Мари (плачет, прижимая Щелкунчика к себе) :

Мари: Зато он отважный! Зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать,

Он будет у ёлочки нашей стоять.

Франц: Как ты расстроена, Мари!

Что делать, я не знаю.

Сейчас тебя развеселю:

Давай …. сыграю!

(играет на фортепиано пьесу)

Мари: Спасибо, Франц, ты замечательно играешь!

Франц: Давайте праздник продолжать!

Давайте петь и танцевать!

Звучит "Вальс" из балета "Щелкунчик", дети исполняют

несколько танцевальных движений и садятся на места.

Мари устала: потягивается, зевает, потом садится в кресло возле камина и засыпает, обнимая Щелкунчика. Раздаётся бой часов. Щелкунчик падает из рук Мари на пол. В это время мигает свет, раздаются волшебные звуки и возле ё лки появляется мальчик: Щелкунчик оживает.

Щелкунчик : Здравствуй, ёлка! Как красиво. (рассматривает зал)

Кто-нибудь здесь есть?. (оглядывается)

Нет. Я один.

Появляется Дроссельмейер.

Я – Щелкунчик,

Добрый вечер, господин! (лёгкий поклон)

Дроссельмейер: Я- волшебник Дроссельмейер, отчего так грустен ты?

Щелкунчик : Мари добрым сердцем меня отогрела,

Колыбельную мне спела,

Ожил я, теперь повсюду

Защищать Мари я буду.

Но без сабли мне беда…

Дроссельмейер: Нет, Щелкунчик, это не беда!

Вот сабля, возьми,

С тобой она будет всегда!

Щелкунчик рассматривает саблю, пробует фехтовать.

Дроссельмейер: И тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и тысячи крошечных огоньков глянули через щели в полу. Но это были не огоньки –нет, а маленькие блестящие глазки. Отовсюду выглядывали и выбирались из-под пола мыши под предводительством своего короля.

ТАНЕЦ МЫШЕЙ и ЩЕЛКУНЧИКА

Щелкунчик сражается с Мышиным королём, одерживает победу,

мыши разбегаются.

После танца появляется Мари, берёт Щелкунчика за руку и подводит его

к ёлке.

Щелкунчик : Сколько красивых игрушек, Мари.

Они ведь оживают, посмотри!

Франц выводит своих солдатиков: Ать-два! Ать-два!

Солдатики: Весёлые всегда!

Из старой доброй сказки

Явились мы сюда!

Франц: Ать-два! Ать-два!

ТАНЕЦ СОЛДАТИКОВ

(Чайковский "Марш деревянных солдатиков")

Щелкунчик (у ёлки) : Посмотри, Мари! А вот и куклы заводные,

Все красивые такие!

Мари (смеясь) : Куклам тоже не сидится,

Они любят веселиться!

ТАНЕЦ КУКОЛ

(Чайковский "Неаполитанская песенка")

Приглушается свет. Ёлка играет разноцветными горошинками огней.

Дроссельмейер: Ах, новогодняя ёлка! Сколько тайн, сюрпризов и подарков приносит она с собой в новый год! Красавица пушистая! Волшебница душистая!

Достаёт из глубины ёлки коробочку.

Дроссельмейер: А вот и первый сюрприз!

К ёлке подбегает Лиза и Даша. Дроссельмейер отдаёт им коробочку.

Лиза: Коробочка шёлком тончайшим покрыта,

Далёких краёв сюрпризы в ней скрыты…

Открою… Здесь веер всего лишь лежит.

Даша Ш. (делает реверанс) : Я знаю! Загадочный Танец Китайский

сейчас прозвучит!

КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ (из балета "Щелкунчик")

Ёлка снова играет огнями. К ёлке подбегают Тома и Вика Р, с помощью Дроссельмейера находят коробочку и достают из неё куклу-испанку и кастаньеты. Вика ритмично щёлкает кастаньетами и дети повторяют тот же ритмический рисунок, хлопая в ладоши.

Вика: Из страны, где солнца свет

Пара звонких кастаньет,

Тома: Пёстрый яркий танец

Дети вместе: Шоколад – испанец!

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ (из балета "Лебединое озеро")

К ёлке подбегают Герман и Соня. Достают из коробки русский платок, разворачивают его.

Герман: Здесь платок! А на нём поле, поле цветёт!

И цветы в нём безумно красивы!

Соня: В каждой нитке Россия родная живёт,

Реки, горы, дороги и нивы!

Вариант 2: Это русский русский платок!

Накину на плечи тебе, мой дружок!

Соня: Какой красивый!

Веселей, дружок, гляди,

Русский танец заводи!

РУССКИЙ ТАНЕЦ (из балета "Щелкунчик")

Звучит «мышиная» тема, появляется Мышильда.

Мышильда: Вы что, позабыли про Мышильду!

Фу, какие вы все шумные! Мешаете мне править в моём

Мышином королевстве! Ну-ка, Щелкунчик, выходи сюда,

Расквитаться нам пора!

Франц: К бою все! Друг Щелкунчик наш в беде!

ТАНЕЦ ЩЕЛКУНЧИКА, МЫШИЛЬДЫ и СОЛДАТИКОВ.

Щелкунчик побеждает Мышильду и вместе с оловянными

солдатиками маршируют, подняв вверх сабли.

Дроссельмейер: В «Вальсе цветов» все, кружась торжествуют,

Маша и Принц с друзьями танцуют!

ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из балета "Щелкунчик")

После танца дети выстраиваются полукругом.

Дроссельмейер: Друзья мои, взгляните!

Ну и ёлка! Как красива!

Разукрашена на диво!

Мари: Милая ёлка, спасибо тебе!

Столько сюрпризов ты принесла детворе!

Друзья, а мой крёстный приготовил подарки и для вас!

Дроссельмейер ищет в коробках подарки, но все коробки пустые.

Мари: Милый крёстный, где же подарки?

Дроссельмейер: Ничего не понимаю… Наверно, опять проделки Мышильды.

Раздаё тся голос Франца из-за кулис:

Мари! Вот они! Вот подарки!

Мари и Щелкунчик убегают за кулисы и с помощью Дроссельмейера

вывозят оттуда подарки, которые находятся внутри большого бутафорского

ореха.

Дроссельмейер: Праздник окончен весёлый и яркий,

Ну, а сейчас всем подарки!

Публикации по теме:

«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» "Новогоднее превращение Щелкунчика" Дети заходят по музыку в зал и становятся полукругом 1. Открывает Новый год Сказочные двери, Пусть.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Театрализованная постановка «Красная шапочка»Театрализованная постановка «Красная шапочка» Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки,.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Публикация Театрализованная постановка по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная постановка по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД