Лучший педагог года

Театрализованная НОД «Посещение театра»

Раиса Сальникова
Театрализованная НОД «Посещение театра»

Театрализованное занятие для старших дошкольников.

«Посещение театра»

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о понятии «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый и балет) учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать чувство прекрасного.

Публикация «Театрализованная НОД „Посещение театра“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация «Виды театра», мешочек с живыми геометрическими фигурами (пиктограммы, мимический кубик, тактильные картинки, фотоаппарат, элементы костюмов: нос и парик Бабы Яги, нос и колпачок Буратино, платок и очки бабушки, шляпа и галстук Незнайки, шапочка Зайца. Аппарат для тактильных изображений (тактильный принтер, шарфик.

Ход.

Орг. момент: «Подари улыбку другу»(приветствие гостям и друг другу)

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель:

-Ребята, нам пришло приглашение в театр. А что такое театр (ответы детей)

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем. Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

Воспитатель:

-куда мы пришли театральную студию) А что происходит здесь (театр)

-А что есть в театре : сцена, зрительный зал, занавес,атрибуты,декорации…

-А какие виды театра вы знаете? Давайте их вспомним. Все внимание на экран…

Презентация «Виды театра»

Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, пальчиковый, балет).

Воспитатель:

- А кто показывает нам театр (актеры)

- что использует в своей работе актер, чтобы показать героя (костюм, грим, речь, выразительные движения, жесты и мимику)

- а у меня есть мимический кубик., вот он (показывает кубик детям)

Вы сказали, что артисту нужно красиво говорить…

-А вы хотите быть артистами?

Тогда скажите это фразой: Я хочу быть артистом! Но скажите по-разному.

Мимический кубик; Повтори фразу (Я хочу быть артистом)

Дети повторяют предложенную фразу с выпавшей на кубике интонацией. (радостно, грустно, удивленно, испуганно, спокойно)-каждый ребенок бросает кубик и произносит фразу.

Вы проговорили с разными эмоциями фразу. Молодцы! А у меня есть еще сюрприз для вас- это необычный ящичек, который выпускает интересные выпуклые картинки с различными эмоциями. (ТАКТИЛЬНЫЙ ПРИНТЕР). Хотите посмотреть, как это происходит? Предлагаю выпустить картинки смайликов с разными эмоциями.

Воспитатель вместе с детьми выпускает на аппарате смайлики. Дети ощупывают их.

-А давайте попробуем угадать тактильные эмоции с закрытыми глазами.

Детям по очереди предлагается ощупать ручками с завязанными глазами смайлик и угадать, что за эмоция на нем. Каждый ребенок ощупывает смайлик и угадывает эмоцию. Воспитатель уточняет у детей, какому герою сказки присуща данная эмоция

«Угадай эмоцию- тактильные картинки»

Молодцы, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат элементы костюмов разных героев сказок.

-Ребята, посмотрите, каким героям принадлежат эти костюмы (Баба Яга, Буратино, Незнайка, бабушка, зайчик.)

Игра «Театр масок» (на столе лежат элементы костюмов героев сказок)

Воспитатель:

-Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф- им буду я. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга». (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу. - одевает парик и нос) –«Хорошо»! А теперь замри. Тебя фотографируют. Молодец!

Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. (одевает нос и колпачок)«Внимание»! Замри! Снимаю! Спасибо! Молодец!

- Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком»(платочек и очки одевает) Замри! Тебя фотографируют! Молодец!

- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика; (одевает шапочку зайца) Замри! Тебя фотографируют!Молодец!

-удивленного Незнайку, который всегда ничего не знает и удивляется (одевает шляпу и галстук)-Замри, тебя фотографируют! Молодец!

Воспитатель:

-А теперь посмотрим, что получилось. Внимание на экран (дети смотрят на экран, где появляются их фотографии)

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше путешествие в театр. Пора возвращаться в детский сад

С тобой гуляем весело

И в детский сад идем!

Шагаем мы на месте и песенку поем

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы в детский сад идем!

До свидания, гости!

Прикреплённые файлы:

vidy-teatra_3pr45.pptx | 874,67 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление уголка театрализованной деятельностиОформление уголка театрализованной деятельности Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением уголка театрализованной деятельности. В нашей группе мы создали театрализованный уголок,.

Презентация к проекту «Театр» Презентация " Театр" Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная НОД «Посещение театра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Сальникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная НОД «Посещение театра»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД