МААМ-картинки

Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка» (1 фото)

Клименко
Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»

Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»

Провела и подготовила: Клименко Е. А.

Санкт-Петербург

2023

Методическая разработка.

Аннотация -

• Конспект театрализованной игры.

• Предназначен для детей раннего возраста, совместно с родителями.

Может быть полезен для воспитателей раннего возраста, чтобы установить взаимодействие с семьями воспитанников и сформировать добрые, партнёрские отношения.

Введение –

Публикация «Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

• Актуальность театральной деятельности с родителями состоит в том, что она способствует развитию доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами – что является одной из основных целей внедрения ФГОС ДО, объединению всех в одну команду.

• Цель – овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

• Задачи – Вызывать желание с помощью родителей и воспитателей инсценировать и драматизировать русские народные сказки.

Формировать социальные навыки.

Вызывать желание помогать героям сказки.

Оказывать положительное влияние на развитие речи ребёнка.

Основная часть –

• Вовлечь родителей в создание единого пространства, чтобы они стали участниками полноценного, воспитательного процесса, повысить педагогическую культуру, пополнить знания по театрализованной деятельности ребёнка в ДОУ и семье. Провести консультации, беседы для родителей по данной тематике. Они проникнутся темой театра, поймут, что это необходимо для развития собственного ребёнка.

• Привлечь к пошиву костюмов, пополнить центр «Ряженья»

• Выбрать сказку, прочитать её ,провести беседу с детьми о прочитанном, рассмотреть иллюстрации к сказке, выяснить понимание содержания.

• Далее приступить к театрализации.

Заключение –

Театрализованная игра решает множество педагогических задач. Эта деятельность оказывает положительное влияние на развитие речи ребёнка, на формирование социальных навыков, коммуникации и взаимодействия. Ребёнок преодолевает стеснения, робость, неуверенность в себе, что способствует раскрепощению. Сказка даёт детям нравственную направленность,такие понятия как дружба, смелость, честность, доброта.

Совместная работа с родителями делает нас единой командой, отношения становятся доверительными, они начинают делиться своими проблемами и решать их. Принимают активное участие в жизни группы и ДОУ.

Литература –

• Акулова О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание, 2005.- №4.

• Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. - СПб. : Речь, 2004. – 244 с.

• Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. : СОЮЗ, 1997, 96 с.

• Зверева О. Л. Игра – драматизация //Воспитание детей в игре. - М. ,1994.

• Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду //Дошкольное воспитание, 2005.- № 4.

• Михайлова – Свирская Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. Просвещение, 2018.

• Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 8.

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» совместно с родителями.

Цель:

• Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей

Задачи:

• Вызвать желание с помощью воспитателей и родителей инсценировать и драматизировать русские народные сказки

• Вызвать интерес детей к художественной литературе

• Формировать социальные навыки

• Вызвать желание помочь героям сказки

• Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Давайте скажем им – здравствуйте! Здравствуйте дорогие гости! Вы меня узнали? Меня зовут бабушка Маша. А давайте сегодня поиграем в театрализованную игру «Репка» и наши артисты покажут вам сказку.

Бабушка:- Посадил дед репку. Выросла репка (какая ребятки, покажите) большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок в роли деда с мамой вместе) тянет - потянет, вытянуть не может.

- Ребята, позвал дед на помощь кого (бабку)

- Бабка, идём репку тянуть!

Дед: - Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

- Позвала бабка кого, ребята? (внучку)

Бабка: - Внучка, идем репку тянуть!

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут - потянут,вытянуть не могут.

- Позвала внучка кого (собаку Жучку), а как собачка лает, ребята (гав, гав, гав) молодцы всё вы знаете!

- Жучка! Жучка!

Бабка: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Жучка кого, ребята (кошку) правильно, а как кошка у нас мяукает (Мяу, мяу, мяу)

- Кошка, идём репку тянуть!

Бабка: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут – потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Кошка кого? (мышку, а как мышка пищит ребята? (Пи, пи, пи)

- Мышка, идём репку тянуть!

Бабка: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, (и т. д. идёт перечисление персонажей) тянут – потянут - и вытянули репку.

Дед:- Ой, бабка наша обрадовалась и хочет всех угостить оладушками.

Игра «Испекла нам бабушка, вкусные оладушки»

П. И. «Жучка – хвостик закорючка»

Заключительная часть.

Бабушка: - Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей нет).

- Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

Спасибо нашим дорогим гостям, что нашли время нас навестить, у нас погостить!

Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД