Лучший педагог года

Театрализованная игра по сказке С. Михалкова «Три поросёнка» в старшей группе

Ирина Федоровна Козлова
Театрализованная игра по сказке С. Михалкова «Три поросёнка» в старшей группе

Развитие и активизация театрализованной игры

«Три поросёнка»

в старшей группе.

Вид театра : 1 вариант – драматизация, 2 вариант - кукольный.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами театра (оперный, балетный, кукольный, драматический, детский).

2. Совершенствовать исполнительские умения детей.

3. Учить чувствовать своего партнера.

Публикация «Театрализованная игра по сказке С, Михалкова „Три поросёнка“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Учить изменять действия, вводить свои реплики.

5. Работать над речевым дыханием, четкой дикцией, менять темп, силу звука.

6. Вырабатывать интонационную выразительность речи.

Методика руководства театрализованной игрой.

1). Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

1) Наблюдение:

1. За театрализованными сценками, исполняющими детьми других групп в детском саду,

2. За спектаклями, приезжающих актеров в детский сад.

3. Экскурсия, совместно с родителями в Драмтеатр (игра артистов, сотрудники театра).

4. Коллективный поход на спектакль «Три поросенка» в Тюз.

5. Целевая экскурсия к афише на улице Горького.

2) Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка».

3) Рассказывание сказки «Три поросёнка».

4) Театрализованное занятие – «Волк идёт».

5) Рассматривание иллюстрации по сказке.

6) Пересказ сказки, заучивание стихотворений.

7) Беседа по прочитанному произведению.

8) Лепка – поросёнок.

9) Рисование – волк.

10) Аппликация – домик поросят.

11) Просмотр презентации:

1. Виды театра (кукольный, Бибабо, конусовидный, пальчиковый, варежковые, марионетки, коробочный).

2. правила поведения в театре,

3. театры нашего города, как культурные учреждения,

4. «Творческие и технические профессии в театре»,

5. Этическая беседа «Секрет вежливых слов»,

6. М/ф Барбоскины «Театр»,

7. М/ф Фиксики «Театр теней»,

8. Диафильм «Театр идет по дороге».

12. Раскраски: «Наши любимые сказки».

13. Занятие по развитию речи: «Путешествие в мир сказок».

2). Обогащение игрового опыта.

Игры – этюды: «Поросята строят домики», «Нападение волка».

1. Совместная театрализованная игра воспитателя с детьми по сказке «Три поросёнка» (многократно с разным составом детей).

2. Показ спектакля для детей своей группы (многократно с разным составом детей).

3. Показ спектакля для детей младшей группы.

4. Показ спектакля родителям.

5. Гастроли театра. Драматизация сказки «Три поросёнка» в соседний д/с.

3). Обогащение игровой среды.

1 вариант:

1. Роли исполняют сами дети - драматизация.

2. Декорации изготавливают дети, у которых нет ролей.

3. Костюмы шьют родители, по просьбе воспитателя.

4. К изготовлению костюмов привлекаются студенты.

2вариант:

Настольный, с игрушками.

Герои – игрушки.

1. Игрушки приносят дети из дома (если таковых нет в д/с).

2. Шьют студенты недостающие персонажи.

4). Руководство в ходе самостоятельной игры.

1. Помощь в распределении ролей

2. Совет - как правильно нужно изображать того или иного героя.

3. Напоминание о действиях героев.

4. Поощрение детей за хорошую игру.

5. Анализ.

6. После игры воспитатель дает оценку игре.

Вопросы:

1. Чья сказка?

2. По какой сказке?

3. Какие герои были?

4. Что тебе понравилось?

5. Чем понравилась сказка?

6. Какой герой больше понравился?

7. Как бы вы поступили на месте героя?

8. Кто не понравился в сказке и почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Покорми поросёнка»Дидактическая игра «Покорми поросёнка» Цель: Побуждать детей к речевой активности, творчеству; формировать чувство уверенности, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное.

Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа)Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.

Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова»Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова» Детская художественная литература является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Ребёнок развивается эстетически,.

Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет)Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет) Фотоотчёт по сказке "Три поросёнка" (работы детей 5-7) Цель: учить детей рисовать понравившийся сюжет по сказке, передавать характерные.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка»Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка» Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Вязаный пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка»Вязаный пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка» Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играет, а играя, развивается и познает окружающий мир. Что такое.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная игра по сказке С. Михалкова «Три поросёнка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Федоровна Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке С. Михалкова «Три поросёнка» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 11:40
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД