Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в средней группе «Сказка о глупом мышонке»

Федулова Елена Александровна
Театрализованная деятельность в средней группе «Сказка о глупом мышонке»

Сказка о глупом мышонке

Программные задачи:

Обучающие:

- Знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;

- Пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;

- Обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

-Работа над просодической стороной речи, ритмизированной, мимикой, связной, диалогической, речью;

-Обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.

Воспитательные:

Публикация «Театрализованная деятельность в средней группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

-Воспитание коллективизма, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;

-Развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям, детям младших групп.

Предварительная работа: чтение “Сказка о глупом мышонке” С. Я. Маршака; разучивание текста.

Материалы и оборудование: костюмы для персонажей сказки, декорации (комната с кроваткой для мышонка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь поудобнее. Давайте представим, что вы, уже пришли из детского сада. Поужинали, поиграли, собрали игрушки, конечно же почистили зубы и ложитесь в свою кроватку. А чтобы вам лучше спалось и приснились хорошие добрые сны, мама готовиться спеть для вас красивую колыбельную песню.

-А вы, ребята знаете, почему песня называется колыбельной?

Ответы детей:

-Потому что раньше кроватка для детей называлась колыбелью.

Воспитатель:

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает колыбельную?

Лиза: Я знаю.

Воспитатель:

-А может быть, ты споешь для ребят? (Исполняется отрывок из колыбельной.)

Воспитатель:

-А еще может кто-нибудь спеть колыбельную песню? (Исполняется отрывок из колыбельной.)

Воспитатель:

-Спасибо, девочки, за ваши колыбельные песни. Ребята, видите, не только ваши мамы и бабушки знают колыбельные, вы тоже знаете такие нужные и красивые песни, поете их, когда укладываете свои игрушки спать. А я знаю одного очень непослушного мышонка, которого его мама никак не могла уложить спать. Она его и уговаривала, и пела ему колыбельные, но у нее ничего не получалось. Давайте, ребята, поможем мышке- маме убаюкать этого мышонка. Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка.

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сказка о глупом мышонке.

Ведущий: Пела ночью мышка в норке:

Мышка-мама: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Ведущий: Отвечает ей мышонок :

Мышонок : Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку утка :

Утка: Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Hет, твой голос нехорош. -

Слишком громко ты поёшь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Hет, твой голос нехорош. –

Очень скучно ты поёшь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го – поет лошадка. –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Hет, твой голос нехорош. –

Очень страшно ты поёшь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю!

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Hет, твой голос нехорош. –

Очень грубо ты поёшь!

Ведущий: Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Мышка-мама: Приходи к нам, тетя клуша.

Нашу детку покачать.

Ведущий: Закудахтала наседка:

Курица: Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Hет, твой голос нехорош. –

Этак вовсе не уснёшь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку щука –

H е услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Hет, твой голос нехорош. –

Слишком тихо ты поёшь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку кошка :

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Голосок твой так хорош. –

Очень сладко ты поёшь!

Ведущий: Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поблагодарим наших артистов. Молодцы ребята!

Вот такая грустная история приключилась с нашим глупым, капризным мышонком. Ребята, а вы как думаете, что случилось с мышонком?

Ответы детей:

- Его съела кошка.

Воспитатель:

- А почему это произошло?

Ответы детей:

- Потому что он не слушался маму.

- Был капризным, глупым.

- Не хотел спать.

Да, ребята, у нашей истории грустный конец, потому что мышонок был непослушным, он не слушался маму, не уважал взрослых.

Воспитатель:

- И я надеюсь, что подобная история никогда не случиться с вами, потому что вы всегда слушаете своих родных, маму и папу.

Воспитатель:

Друзья, давайте маму с папой слушать,

Не хулиганить никогда

Тогда, поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Театрализованная деятельность. Сказка «Курочка Ряба»Театрализованная деятельность. Сказка «Курочка Ряба» Представляем Вашему вниманию замечательную сказку "Курочка Ряба" Вся жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Театрализованная деятельность во второй младшей группеТеатрализованная деятельность во второй младшей группе Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна. Одним из наиболее увлекательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в средней группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 23:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в средней группе «Сказка о глупом мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД