Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в детском саду

Ольга Кирсанова
Театрализованная деятельность в детском саду

Театр является одним из самых доступных и демократичных видов искусства для детей. Театральная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы современной психологии и педагогики, которые связаны:

- с воспитанием и художественным образованием детей;

- с формированием эстетического вкуса;

- с нравственным и духовным воспитанием;

- с развитием и формированием коммуникативных качеств личности (обучением невербальным и вербальным видам общения);

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах

- с развитием памяти, внимания, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалоговой и монологовой, воспитанием воли;

- с созданием позитивного эмоционального настроя, снятием чувства напряженности, решением возникающих конфликтных ситуаций в процессе игры [1].

Театр способен оказывать большое воздействие на эмоции и мировосприятие детей, а также способствует развитию памяти, внимания, раскрытию творческих способностей.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста обладает своей нравственной направленностью (доброта, честность, дружба, смелость и т. д.). Благодаря сказочному театрализованному представлению дети познают мир как умом, так и сердцем. При этом они не только познают, но и становятся способными к выражению собственного отношение к миру добра и зла.

Театрализованная деятельность способствует решению многих детских проблемных ситуаций опосредованно от лица определенного персонажа. Это в свою очередь помогает многим детям преодолеть свою робость и неуверенность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, поскольку участие в ней позволяет детям

- знакомиться с многообразием окружающего мира через палитру красок, образов и звуков;

- умственно развиваться: думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

- активизировать свой словарный запас, совершенствовать звуковую культуру речи и её интонационный строй, развивать диалогическую речь [2].

Грамотное руководство театрализованной деятельностью способствует формированию у детей представлений о работе режиссера, артистов, театрального художника, дирижера. Дети осознают, что спектакль готовится творческим коллективом, а театр приносит радость как его создателям, так и зрителям. Это осознание в последствие служит основой для формирования правильных обобщенных представлений о роли искусства в жизни современного общества [2]. В определенный момент эстетическое восприятие дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему выделить существенное, характерное в предмете, понять художественный образ. Эстетическое восприятие детей не сводится к пассивной констатации фактов. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах [1]. Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей.

Таким образом, театральная деятельность способствует развитию психических функции личности ребенка, развивает художественные способности, а также формирует общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию и творчеству в любых видах деятельности.

Литература:

1. Ищук Е. Г., Иванова М. А., Смотрова А. С. Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ. В сборнике: Мастерство педагога: от вопросов к решениям. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О. Н. Широков [и др. ]. 2020. С. 88-89.

2. Полякова Т. Н. Театр с детьми и для детей. Учебно-методическое пособие по организации театрально-игровой деятельности с детьми / Санкт-Петербург, 2022.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 30 октября 2022 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД