МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство ранней профориентации

Наталья Максакова
Театрализованная деятельность как средство ранней профориентации

Театрализованная деятельность как средство ранней профориентации

дошкольников

Н. В. Максакова

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство ранней профориентации» размещена в разделах

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и

принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость, все это способствует ранней профессиональной ориентации.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Внедряя различные формы работы с воспитанниками, в практике нашей деятельности используется дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.

В связи с этим, в нашем образовательном учреждении успешно реализуется инновационная авторская методика по ранней профориентации М. В. Антоновой.

Игра – наиболее доступный ребенку, и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная

игра как один из ее видов является эффективным средством ранней профориентации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Использование театрализованной деятельности в профориентационных целях - важнейшее ноу-хау педагогов детского сада. Оно отвечает актуальным задачам нового времени. Поскольку приоритетом совершенствования дошкольного образования на новом этапе стала ориентация на актуализацию игровой деятельности дошкольников, важное место в которой занимает театрализованная игра и в целом театрально-игровая деятельность. Как показывает опыт, занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития и социализации ребенка. Так как в театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие - дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения; в речевом развитии происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Особую актуальность приобретают театрализованные формы ознакомления старших дошкольников с профессиями : драматизации по произведениям детской литературы о ценности труда и профессии в жизни человека, кукольный театр по сюжетам и текстам сказок о труде, театрализованные игры по сюжетам и текстам сказок о труде и профессиях, трудолюбии и лени, театрализованные досуги, постановки и праздники профессий.

Театрализованные досуг, постановка и настольный театр по профориентации наиболее любимы детьми. Любопытный факт: тысячи профориентаторов и профконсультантов в разных концах республики проводят самую разнообразную работу по набору абитуриентов в колледжи и вузы республики, и никто не знает, что в это время детский сад проводит театрализованные досуги, постановки по профориентации и в полной мере работает на перспективное будущее.

Разберемся в секретах мастерства проведения театрализованных постановок, досугов и настольных театров по профориентации. Во-первых, целенаправленно использован принцип опоры на произведения детской литературы и фольклора, использованы произведения о профессиях, стихи, песенки, драматизации. Во-вторых, для сюжета отобраны профессии, уже знакомые детям по программе обучения и воспитания в детском саду: повар, врач, пожарный, строитель. В-третьих, придуманы образы этих профессий, проанализирован и отобран литературный материал, разработан сюжет и драматургический конфликт, написан сценарий, в котором продуманы и предложены роли.

При разработке профориентационной театрализованной постановки «Мы в профессии играем» для старшей группы в основу были положены труд, помощь и опасность, воплощением которого стали образы мальчиков - и образы профессионалов - повара, врача, пожарного, строителя. Сюжет прост и доступен для детского восприятия. Ролевые диалоги для всех участников постановки построены таким образом, что сами дети рассказывают мальчикам о профессиях, например, почему у повара специальная форма одежды, что он производит, кому нужен результат его труда и т. п. В театрально-игровой картинке показывается детям процесс оказания помощи, важность каждой профессии и взаимосвязь со всеми профессиями. Эта театральная иллюстрация позволяет в игровой форме на основе активного участия детей показать не только профессии пожарник, строитель, врач, швея, повара, но и воспитывать у детей ценностное отношение к их труду.

Кроме этого, особенно нравится воспитанникам настольный театр по произведениям С. Михалкова «А что у вас?» «Дядя Степа», К. Чуковского «Айболит» и другие.

Использование стихов, песенок о труде и профессиях в исполнении детей позволяет превратить постановку, досуг в настоящий праздник профессий.

В ходе участия детей в театрализованной деятельности, 100% детей проявили положительное эмоциональное отношение к теме профессий. В оценке отношения к труду дети давали такие ответы: «Надо трудиться», «Без труда нельзя испечь хлеб», «Трудно, но нужно гасить пожар пожарному», «Пожарный очень нужен людям», «Врач лечит и приносит пользу».

Отвечая на вопрос, кем бы вы хотели стать, после проведенного досуга, настольного театра или постановки, дети часто называли те профессии, которые увидели в проведенном театрализованном мероприятии. Закономерно, что дети соотносят себя с тем, что видят и в чем участвуют.

Настоящий ответ на вопрос, кем быть, последует в другом возрасте, но первыми поставили его перед дошкольниками воспитатели.

Конечно, решение проблемы непрерывной профориентации с детского сада возможно при условии обеспечения современным комплексом научно-методического сопровождения педагогических программ, психологических диагностик, игровых методик.

Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе

интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.

Важно, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям, а использование театрализованной деятельности в ранней профориентации нам в этом поможет.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность как средство ранней профориентации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Максакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство ранней профориентации
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД