МААМ-картинки

Театрализованная деятельность для дошкольников «Театр с пелёнок»

Наталья Щепковская
Театрализованная деятельность для дошкольников «Театр с пелёнок»

В нашем саду мы реализуем театрализованную деятельность в младших группах, которая выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.

Так же театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста помогает осуществить ряд задач:

Публикация «Театрализованная деятельность для дошкольников „Театр с пелёнок“» размещена в разделах

- знакомит с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

- формирует навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);

- стимулирует двигательную импровизацию (эта задача проще решается не в инсценировках, в которых дети пока ещё двигаются по определённым взрослым точкам, а через взаимодействие с куклами, когда, к примеру, с пальчиковыми птичками малыши «летают» или «прыгают» с зайчиками);

- воспитывает интерес к театру; тренирует координацию движений (взаимодействуя с куклами разных театров, малыш учится тонким движениям);

- способствует развитию творческого потенциала детей; развивает эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);

- стимулирует самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе);

- воспитывает интерес к театру (за счёт демонстрации возможностей разных видов, например, с помощью театра теней педагог может показать малышам целый зоопарк или улицы города, или повадки животных).

Начинать работу по театрализованной деятельности с детьми необходимо с раннего возраста, обязательно с кукольного театра. Его персонажи для детей очень интересны, что активизирует их, они отвечают на вопросы персонажа, выполняют действия по его просьбе. Для малышей это веселая, интересная игра. В первой младшей группе дети уже могут изображать каких-либо персонажей – зайчиков, белок, мишек, снежинок, воробушков, как правило, это проявляется в играх и танцах, и выполняют ребята это группой или подгруппой. Дети второй младшей группы – это один из самых благодатных возрастов. Они гораздо активнее двухлеток и менее стеснительны, чем дети средней группы, а также очень эмоциональны, у них больше желания активно участвовать во всем.

Театрализованные игры используем в разных видах деятельности :

• В режимных моментах

• Во время организованной образовательной деятельности

(как сюрпризный момент)

• В свободной совместной деятельности детей и взрослого

(Обыгрывание потешек, сказок, игры)

В младшем дошкольном возрасте малышей знакомим с:

- драматизацией (дети уже с возраста первой младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Водитель и пассажиры»);

- театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);

- стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фланелеграфе и с теневым театром);

- настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа);

- верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);

- театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).

В нашем театральном уголке собраны разнообразные виды театров и кукол, театральных масок, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. Так же в уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным, музыкальная колонка с музыкой для разыгрывания этюдов и мини спектаклей, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Основной целью нашей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего. Воспитать человека!

Прикреплённые файлы:

prezintacija-teatr_89lf5.pptx | 16317,79 Кб
 
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Авторская театрализованная игра «Театр эмоций»Авторская театрализованная игра «Театр эмоций» Театрализованная авторская игра «Театр эмоций» автор: Климова Л. Н. (воспитатель) Предлагаем вашему вниманию театрализованную игру "Театр.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность для дошкольников «Театр с пелёнок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Щепковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность для дошкольников «Театр с пелёнок»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД