Получи документы

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки «Репка»

Сергеева Светлана Алексеевна
Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки «Репка»

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.

Задачи:

Образовательные:

учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

Развивающие:

Публикация «Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, желание прийти на помощь;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: сундучок, игрушка репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная»).

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя, вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.

Предварительная работа:

создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

показ детям различных видов театра;

рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;

использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;

выполнение артикуляционных упражнений.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».

Дети с воспитателем заходят «паровозиком»

1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Дети! приглашаю вас сегодня отправиться в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Отправляемся в путь?

Дети: да.

Звучит музыка «Паровозик Букашка» дети и воспитатель отправляются в сказочный лес.

Воспитатель: Дети, мы приехали. Посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: Дети, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

Мы с вами по дорожке шли

И сундучок нашли!

А сундучок он не простой –

Он волшебный – вот какой!

Дети, вам интересно, что в сундучке?

Дети: да.

Основная часть:

Воспитатель обращается к сундучку.

Сундучок, cундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

сундук – ты не простой,

Ты волшебный вот какой!

Покажи нам, что у тебя внутри.

Воспитатель:Не открывается сундучок. Как же нам его открыть. Смотрите дом стоит. Может там сказка живет?

Пальчиковая гимнастика

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук делают "крышу")

Ну, а к дому путь закрыт.

(Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются,

большие - вверх - "ворота")

Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.

("Крыша")

Дети и воспитатель подходят к домику.

Сундучок откроется, если вы угадаете сказку.

Для этого нужно отгадать загадку.

Что за сказка? Кошка, внучка, мышка

А ещё собачка Жучка

Деду с бабкой помогают

Корнеплоды собирают.

Ответ детей : Репка.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки», сундучок открывается и воспитатель вынимает шапочку Репки.)

Воспитатель: Дети,что это?

Дети:(Костюмы, шапочки.)

Давайте поиграем в сказку «Репка» и покажем её нашим гостям.

Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель одевает шапочки на детей : Репки, Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.

Воспитатель: Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.

Но тут появилась серая тучка…

Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.

Посмотрите, какое у нее настроение?

Дети: (Недовольная, грустная, злая.)

Давайте с ней потанцуем и развеселим ее?

Звучит песня «Виноватая тучка».

Музыкальная игра с движениями.

Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая! (Поставить больную репку)

Вернулся дед и глазам своим не поверил, очень удивился!

(Ребенок обходит вокруг репки, изображая удивление.)

Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту.)

При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.

Воспитатель и дети:

Станем дружно, скажем: Ух!

Вытащили репку вдруг,

Приглашаем всех детей.

Возле репки танцевать!

Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? (Мы помогали друг другу, были дружные.)

Вам понравилось играть?

Воспитатель: Дети,пора нам уезжать обратно в детский сад, стройтесь «паровозиком».

Звучит 2-ой куплет песни «Паровоз Букашка». Дети и воспитатель возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось, а что не понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возрастаФотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста 27 марта - Международный День Театра. Прошел показ русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста в группе " Карапузики". Сказка.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки "Репка". 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Фотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группеФотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Нет на свете искусства, более понятного и доступного для ребёнка. Ведь театральное представление.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сергеева Светлана Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД