Получи документы

Театрализованная деятельность для дошкольного возраста (5 фото)

Елена Викторовна
Театрализованная деятельность для дошкольного возраста

Дошкольное образование является начальным уровнем образовательной системы и имеет особое значение в решении проблемы качества образования. Дошкольный возраст, включающий в себя первые семь лет жизни человека, является уникальным по своей значимости. Именно в эти годы происходит формирование у ребенка фундаментальных человеческих способностей, закладываются основы его личности. На сегодняшний день именно формирование свободно мыслящего, творческого человека является одной из основных задач. Работу над этим необходимо начинать уже с первых дней жизни ребенка.

Публикация «Театрализованная деятельность для дошкольного возраста» размещена в разделах

Большое значение играет то, какие приемы и методы использует воспитатель при взаимодействии с детьми, а также большое значение имеет то, как ребенок сам относится к новому: воспринимает новые условия, ранее не знакомые ему, проявляет творчество, самостоятельность, фантазию, спрашивает помощи у старших, если сам не знает, как сориентироваться в какой-то области. Работа по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности будет эффективнее при комплексном использовании приемов и методов развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности, что является актуальным не только для психологической науки, но и для педагогической практики. В основе творческой деятельности лежат творческие способности личности.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь дошкольников и семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными. Использование кукольного театра в дошкольных учреждениях, обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально - насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно- этическому воспитанию каждого ребенка.

Творческое начало или творческая способность имеет огромное значение при организации детей дошкольного возраста. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» говорит Л. С. Выготский.

Театрализованные игры - одни из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиями с предметами, способом и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.

Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками. Но присмотритесь к малышам, играющим самостоятельно. Их лица напряжены, серьезны, не видно улыбок, не слышно смеха. Да и не удивительно. Ведь дети в игре подражают взрослым. А какими они видят нас? Всегда озабоченными, спешащими, занятыми делом - ответственными, важным, нужным людям.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу- котенка, собачку, петрушку, взрослые (родители, воспитатели) читают потешку, шутку, попевку, подражают голосом животных, вызывая у ребенка положительную эмоциональную реакцию. Дети шестого года жизни, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол - петрушек и марионеток.

Для успешного развития игр в кукольный театр воспитателю нужно овладеть самому и обучить некоторым приемам и правилам:

перчаточная кукла должна быть подогнана по руке играющего, чтобы ею было удобно управлять. Указательный палец актера проходит в голову куклы, большой и средний - в рукава костюма, безымянный и мизинец пригибаются ладони; кукловоду необходимо следить за тем, чтобы его речь и движения куклы совпадали (при этом двигается только та кукла, которая говорит, остальные стоят неподвижно; нельзя опускать или поднимать куклу резко, в центре ширмы (если это не обусловлено действиями); каждый персонаж появляется сбоку, как бы приближаясь (вырастая, и так же уходит; за ширмой должна быть тишина, все декорации и атрибуты разложены по порядку; - ширма должна быть чуть выше роста участников игры.

Чтобы научить дошкольников управлять куклами, рекомендуется проводить специальные упражнения. В них может участвовать столь человек, сколько свободно уместится за ширмой. Дети учатся вводить куклу на сцену, водить ее по сцене, делать повороты, наклоны, разводить руки в стороны.

При этом воспитатель следит, чтобы они контролировали все движения куклы, не запрокидывали ее назад или в сторону, держали на определенном уровне по отношению к грядке (кроме ширмы). По мере овладения движениями с куклой при проведении упражнений можно включить музыку.

Необходимо стремиться к тому, чтобы все ребята, особенно робкие, застенчивые, необщительные, овладели приемами вождения кукол сначала можно предложить таким разыграть спектакль с куклами на столе или фланелеграфе в паре с более активными детьми. По мере овладениями приемами кукловождения, дошкольники начинают самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие инсценировки.

Дошкольники любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями инсценировок, выражают свое одобрение или негодование, восклицаниями нередко вмешиваются в ход событий. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включают их в сюжетно- ролевые игры, которые благодаря этому становятся более выразительными и интересными.

Чем хороши театрализованные игры?

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут поплакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Тематика и содержание игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи дошкольной подготовки : от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Образное, яркое изображение социальной действительности, явление природы, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Новая роль особенно, диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Различные театрализованные игры

приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не только зрители, сколько активные участники.

Кукольный театр воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящее, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе. Кукольный театр — наиболее демократичный и самый доступный из всех видов искусства для детей. Он дает возможность решить большое количество современных проблем обучения и психологии, которые связаны с изобразительным и моральным воспитанием, развитием личностных качеств, памяти, фантазии, раскрепощённости, воображения и предприимчивости.

Все это происходит благодаря тому, что кукольный театр очень близок детям. Играя в куклы, стеснительный ребенок ощущает свободу и обретает раскованность, которая помогает в общении. Тем более что куклы могут обучить главным урокам жизни.

Работа с детьми:

Беседа: «Что такое театр? Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.

• Упражнение «Расскажи потешку». Цель: учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.

• Упражнение «Кто как двигается». Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

• Игра «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

«В сказки мы играем, чувства изучаем». Цель: знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.

• Игровые разминки на передачу эмоций персонажей перед зеркалом; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

• Драматизация сказки «Пых». Цель: помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности, выразительность речи, выразительность движений.

Игра на развитие двигательных способностей:

«Снеговик» Цель: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

• Этюд «Дикие животные зимой». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.

Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей.

• Разыгрывание сценки «Приключение в лесу» Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

• Игра «Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

• Игра «Доскажи словечко» Цель. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.

• Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.

Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений.

Разыгрывание эпизодов по ролям.

Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Цель: Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо…»

• Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка», ответы на вопросы по содержанию

Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

• Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя.

• Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась» Цель: развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики.

• Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом»

• Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибок». Цель: развивать пантомимические навыки

• Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

• Показ сказки мамам. Цель: развивать артистические способности у детей, память и внимание, воспитывать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям.

Проговаривание диалогических скороговорок:

-Расскажите про покупки.

-Про какие про покупки?

-Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

• Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

• Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)» Цель: развивать пантомимические навыки

• Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Цель: упражнять в интонировании диалогов

• Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

• Показ сказки детям младших групп. Цель: развивать артистические способности у детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить малышам радость.

Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек для сказки «Теремок на новый лад» Цель: Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.

• Сказка «Теремок на новый лад» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа

Театрализованная игра по сказке «Теремок на новый лад». Цель: изображать характерные особенности поведения персонажей.

• Мимическая игра «Передавалки». Передай улыбку соседу (по кругу). Передай «сердилку» (сердитое выражение лица). Передай хлопок (хлопки могут быть разные — о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнение — хлопки могут передавать ритмический рисунок. Передай «испуг». Передай «страшилку». Передай «смешинку». Передай приветствие и т. д. Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

• Игра-пантомима. Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту: Жадный пес Тесто замесил, Дров принес. Испек пирожок, Печку затопил, сел в уголок Воды наносил, и съел его сам! AM! После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать и движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры. Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т. Д

Кукольный театр благоприятно влияет на развитие моторики, координации движений, активизирует визуальное и слуховое созерцание, память, правильную речь, внимание, обогащает словарный запас ребенка. Специалисты уже давно выяснили, что движение рук и пальцев находится в тесной взаимосвязи с работой мозга, а в следствие, и с развитием речи, мышления.

Театрализованная деятельность для дошкольного возраста
Дошкольное образование является начальным уровнем образовательной системы и имеет особое значение в решении проблемы качества образования Дошкольный возраст включающий в себя первые семь лет жизни человека является уникальным по своей значимости Именно в эти годы происходит формирование у ребенка фундаментальных человеческих способностей закладываются основы его личности На сегодняшний день именно формирование свободно мыслящего творческого человека является одной из основных задач
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность для дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2021 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность для дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД