Получи документы

Театрализация в детском саду

Наталья Харлова
Театрализация в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду, группа «Солнышко».

В настоящее время проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. В решении задач, связанных с развитием творческих способностей ребенка дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Публикация «Театрализация в детском саду» размещена в разделах

Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дошкольники очень любят смотреть спектакли необычного кукольного театра. еще интереснее.

Дети с удивлением наблюдают, как пластиковые ложечки превратились в театр «Колобок».

Театр на ложках

Именно нестандартность привлекает внимание ребенка и делает созданное их руками действо наиболее зрелищным. Взрослых нетрадиционные виды театров привлекают своей малозатратностью, а также доступностью используемых бросовых

материалов.

Однако нельзя рассматривать нетрадиционный кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Но не менее важно, что театрализованные занятия и игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

Теперь у нас есть несколько видов театра : театр картинок, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, магнитный, театр оригами, театр помпонов, театр на ложках, перчаточный театр, шагающие куклы так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Перчаточный театр

Шагающие куклы

Пальчиковый театр

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дети получают не только всестороннее развитие, но и море эмоций от игры с необычными персонажами нетрадиционного театра. А педагог имеет возможность вывести детей за рамки образовательной программы и сделать воспитательно – образовательный процесс более увлекательным и творческим.

Театрализованное представление «Теремок» во II младшей группе

Цель: развивать речь, творческие способности детей (вызвать желание у детей перевоплощаться в изображаемый образ, используя различные средства выразительности).

Способы: наглядные, словесные, практические.

Средства: теремок, костюмы - мышки, 2 лягушки, зайчик, лисичка, волк, медведь, атрибуты – зеркало, платок, веник, совок, ёмкость с землей, семена, лейка, металлофон.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Смотрите какой красивый теремок.

Голос (из теремка) :

Я, ребята, теремок,

Я не низок, не высок.

А внутри – мои друзья,

Очень дружная семья.

Воспитатель:

Постучимся в теремок! (под музыку выбегает мышка)

Мышка:

Я серенькая мышка

Шуршу-шуршу-шуршу

Сейчас возьму я веник

И крошки подмету.

(под музыку метёт около теремка и убегает)

Воспитатель:

Убежала мышка щи да кашу варить.

Воспитатель:

Вновь стучимся в теремок,

Покажи скорей, дружок (под музыку скачут лягушки).

Лягушка 1:

Я – зелёная лягушка

И ко мне пришла подружка (обнимаются)

Лягушка 2:

Я – лягушка ква-ква-ква

Полюбуйтесь, детвора (садятся на пол)

2 лягушки утречком

На траве сидели

(качают головой)

2 лягушки утречком

На солнышко глядели

(хлопают)

Ква-ква-ква (поочерёдно стукают ногами)

Ква-ква-ква (играют ручками)

(кланяются и прыгают в теремок)

Воспитатель:

Постучимся в теремок! Зайка, зайка – прыг да скок (появляется зайчик)

Зайчик:

В огород пришла весна

Я посею семена

В чёрную земельку

В мягкую постельку.

(сеет семена, поливает)

(отряхивает лапки)

Воспитатель:

Вот так зайка молодец

Ох, ох, будет урожай неплох.

Воспитатель:

А давайте споём песенку про весну.

Песня: «Воробей с берёзы не дорожку прыг»

Воспитатель:

Кого это мы с вами разбудили? (выбегает волк)

Волк:

Я волк, волчок

Серый хвостик и бочок

Вам сейчас сыграю

Всех по развлекаю.

(играет на металлофоне сидя на полу)

Поё т:

Я играю, я играю,

Раз, два, раз, два,

Пляшут звери на лужайке

Раз, два, раз, два.

(встаёт, кланяется)

Воспитатель:

Как нас волк всех порадовал!

Воспитатель:

Постучусь я в теремок

Ты, лисичка, выходи

На ребяток погляди!

(выходит лиса)

Лиса (поёт) :

Я модница лисица

Со всеми я дружу

И в зеркало смотреться

Очень я люблю

Хвостик свой пушистый

Сейчас вам покажу!

(показывает хвост, уходит)

Воспитатель:

Убежала лисичка наряды мерять.

Воспитатель:

Мишка, мишка

Хватит спать

Иди с ребятками плясать.

(выходит медведь с перевязанной щекой)

Мишка:

Я немножко приболел

Много мёда вчера съел

Вот мой зуб и заболел.

Воспитатель:

Что же делать?

Как нам быть?

Надо мишку полечить.

Воспитатель:

Сейчас я Мишеньке щёчку подую, она и заживёт.

А сейчас в честь дружбы нашей давайте вместе спляшем.

Ритмика «Губки бантиком»

(после ритмики все звери садятся перед теремком)

Сегодня, ребята, мы увидели, какая дружная семья живёт в теремке. А давайте позовём их к себе в группу в гости. Пойдёмте с нами, мы для вас приготовили угощение (конфеты).

Публикации по теме:

ГТО в детском саду Ты готов к ГТО, дошкольник? Среднего роста, плечистый и крепкий. Ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на гуди у него, Больше не.

Игровая театрализация сказки «Репка» Игровая - театрализация сказки Репка. Занятие для 2-ой младшей группы и средней группы. Воспитатель: Злати. Н. В. Программное содержание:.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду Коллекционирование в детском саду. Венера АлееваКоллекционированием в детском саду я занимаюсь не первый год. Дети и родители всегда с интересом.

Конструирование в детском саду Конструирование в детском саду. 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Метеостанция в детском садуМетеостанция в детском саду Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается.

Субботник в детском садуСубботник в детском саду «Жемчужинка» Цель субботника понятна каждому – сделать наш детский сад более чистым, благоустроенным и удобным для проживания. Было очень.

Театрализация по сказке «Репка» Театрализация по сказке «Репка» Конспект образовательной деятельности. Возраст: средний дошкольный возраст. Цель: прививать любовь к русским.

Театрализация сказки «Снегурочка»Театрализация сказки «Снегурочка» Одним уз самых эффективных средств развития и восприятия ребенка является театр и театрализованные игры. Которые позволяют решать многие.

Эксперимент в детском саду Дети, это маленькие почемучки, которые хотят узнать и увидеть каждый день что - то новое, необычное, интересное. В нашей группе я стараюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация в детском саду
Опубликовано: 3 марта 2019 в 08:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД