МААМ-картинки

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Татьяна Поликарпова
Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:

• Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

• Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут, слева, справа, больше, меньше, оранжевый, коричневый, серый, большая-пребольшая, круг, квадрат) и обогащать словарный запас (схема, геометрические фигуры, контур).

• Развивать зрительное восприятие (величина, цвет, форма).

• Развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

• Развивать мышление и воображение.

• Закреплять навыки счета.

• Воспитывать умение подражать сказочным героям.

Предварительная работа:

• Чтение сказки.

Публикация «Театрализация русской народной сказки „Репка“, Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Рассказывание сказки.

• Слушание аудио записей.

• Просмотр мультфильма.

Театрализованные этюды.

• Изготовление атрибутов.

Материалы к занятию:

• Сказочный сундучок.

• Театральные атрибуты.

• Наборы геометрических фигур.

• Корзина.

• Овощ репа.

• Горшочек с нарезанной репой.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Перед ними волшебный сундучок с атрибутами героев из сказки.

- Сегодня к нам в гости опять пришла сказка.

- Она прячется в этом сундучке.

(в сундучке атрибуты сказочных героев)

- Главная героиня сказки желтое и круглое.

- Как вы думаете что это?

- Что бывает желтым и круглым (мяч, шар)

- Вспомните, репка, какая? (желтая и круглая)

- В какой сказке говориться про репку? (репка)

- Хотите поиграть в сказку?

- Посадит дед репку. Сколько он их посадил(1)

- Кто у нас хочет быть репкой?

- Давайте обратимся за помощью к нашему волшебному сундучку и превратим ее репку.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Выросла репка большая-пребольшая.

- А дальше что было? (стал дед репку тащить из земли, тянет-потянет вытянуть не может)

- Кто хочет быть дедом?

- Давайте вежливо обратимся к нашему сказочному сундучку и превратим его в деда.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Пошел дед репку тянуть. Как дед пошел? …

- Тянет-потянет вытянуть может.

- Позвал дед, кого? (бабку)

- Кто у нас будет бабкой?

- Давайте опять обратимся вежливо к сундучку.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Пошла бабка помогать деду. Как пошла бабка?.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

- Позвала бабка, кого? (внучку)

- Кто хочет быть внучкой.

- Опять обратимся к сундучку, как? (вежливо)

(одеть на ребенка атрибуты)

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

- Позвала внучка, кого? (Жучку)

- Кто хочет быть жучкой.

- Кто нам поможет превратить … в Жучку? (сундучок)

- Попроси сундучок вежливо.

(Сундучок открылся).

- Посмотри внимательно и выбери для себя маску.

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут а вытянуть не могут.

- Позвала Жучка, кого? (кошку).

- Кто у нас будет кошкой?

- Опять обратимся к нашему сказочному сундучку.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Жучка зовет кошку. Как кошка пошла?.

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут а вытянуть не могут.

- Позвала кошка, кого? (мышку).

- Кто хочет быть мышкой?

- Подойди к сказочному сундучку, попроси вежливо, чтобы он открылся, чтобы он открылся и выбери себе маску.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Кошка зови мышку. Как мышка бежит?.

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытащили репку.

- Один дед не мог вытащить репку из земли, а все вместе вытянули.

- Давайте сосчитаем всех героев сказки.

(считают хором)

- Сколько всего героев? (7)

Физкультминутка.

- Теперь давайте все встанем и поиграем.

- Слушайте внимательно. Если я назову кого-нибудь из сказки (Репка, вы будите громко хлопать и радоваться. А если вы услышите героя из другой сказки, вы будите топать ногами и сердиться.

(дед, баба яга, Буратино, внучка, Чебурашка, мышка)

(После физкультминутки дети не садятся, подходят к ковралину)

- Ой, ребята, здесь какая о новая шторка, давайте посмотрим, что под ней спряталось.

- Здесь спряталась сказка.

- Да тут рисунки, какие-то странные, только один контур.

- Какая же сказка здесь спряталась? (Репка)

- Вы узнали сказочных героев по контуру? (да)

Вопросы:

- Кто стоит первый? (Репка)

- Кто последний? (мышка)

- Кто справа от бабки? (внучка)

- Кто слева от кошки? (Жучка)

- Кто между репкой и бабкой? (дед)

- Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)

Игра на внимание.

- А теперь давайте поиграем. Вы сейчас закроете глаза, я спрячу одного героя, потом вы откроете глаза и скажете что изменилось.

- Кто спрятался?

(Внучка, Репка, мышка)

Игра проходит 3 раза.

- Теперь давайте сядем все за столы.

- Посмотрите, у каждого на столе стоит тарелочка.

- Что в ней лежит? (фигуры)

- В ней лежат геометрические фигуры.

- Какие? (круг, квадраты)

- Сколько кругов? (1)

- Сколько квадратов? (много)

- Положите перед собой круг. Какого он цвета? (желтый)

- Это будет репка.

(прикрепить желтый круг на ковралин под репкой)

-Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? (Синий)

- Положите квадрат справа от круга. Это дед.

(прикрепить синий квадрат на ковралин под дедом)

- Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? (зеленый)

- Кто это будет, вы догадались? (бабка)

- Положите зеленый квадрат справа от синего.

(прикрепить зеленый квадрат на ковралин под бабкой)

- Найдите еще поменьше квадрат. Какого он цвета? (красного)

- Положите его справа от зеленого.

- Это будет кто? (внучка)

- Найдите следующий квадрат, он оранжевый.

- Положите его справа от красного.

- Это будет? (Жучка)

(прикрепить оранжевый квадрат на ковралин под жучкой)

- Теперь найдите еще меньше квадрат, он коричневый.

- Положите его справа от оранжевого.

- Это кто? (кошка)

(прикрепить коричневый квадрат на ковралин под кошкой)

- А теперь у нас остался самый маленький квадратик.

- Какого он цвета? (серый)

- Кто это будет? (мышка)

- Положите его справа от коричневого квадрата.

(прикрепить серый квадрат на ковралин под мышкой).

- У каждого из вас получилась такая же картинка, как и у меня из геометрических фигур.

- Эта картинка называется схема.

- Давай посчитаем геометрические фигуры.

- Сколько получилось? (7)

Сюрпризный момент.

Вход в группу «деда» с корзинкой.

(в корзинке целая репа и горшочек с кусочками репы)

Ребята рассматривают целую репу и «Дед» дает всем попробовать репу из горшочка.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка»Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей.

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: • Развивать эмоциональную.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» для разновозрастной группы Действующие лица: Петушок, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышки. Атрибуты для сказки :забор, репка, скамейка, изба, балалайка, кусты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поликарпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД