МААМ-картинки

Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в младшей группе

Елена Бухтоярова
Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в младшей группе

Тема: «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с русской народной сказкой;

Публикация «Театрализация русской народной сказки „Курочка Ряба“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Вызвать у детей желание послушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.

3. Повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы.

4. Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Развивающие:

1. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам.

2. Развивать яркий эмоциональный отклик.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения и заботливое чувство ко всему живому.

2. Приобретение навыков театрализованной игры.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, худ. Эстетическое, соц. коммуникативное развитие.

Использованный источник: русская народная сказка «Курочка Ряба»

Материалы и оборудование: шапочки «дед», «бабка», «мышка», «курочка»,2 игрушечных яйца «золотое», «простое».

Ход сценария:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку к бабушке Арине. А живёт бабушка Арина в русской народной избе. Беритесь за руки и пошли.

Подвижная игра «Большие ноги».

(дети заходят в избу, там их встречает бабушка Арина).

Воспитатель и дети:- Здравствуй бабушка Арина!

Воспитатель: - Посмотрите ребята как красиво и интересно в избушке у бабушки. Есть и печка и самовар, и часы с кукушкой.

Бабушка Арина:- Здравствуйте ребятки, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Бабушка Арина расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь в печке и как греешь самовар?

Бабушка Арина: - Печку я ребята топлю дровами, а потом в горшочках варю щи да кашу и пеку вкусные пироги.

«Рада видеть вас у печки.

Без неё и дом пустой.

В ней и парить, в ней и жарить

И зимой с ней как весной».

А в самовар ребята я наливаю воду кладу горячих угольков и грею. Потом пью горячий, душистый чай с вареньем.

«Самовар гудит, шипит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар!»

«Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу

Кипяточку вскипячу!»

Бабушка Арина: - Чем же мне вас ребятки повеселить, порадовать? Да, у меня есть для вас сюрприз! Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.

(бабушка Арина рассказывает сказку)

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Бабушка Арина:- Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Бабушка Арина:- Про кого наша сказка?

Дети:- Про курочку Рябу, про деда, про бабку, про яичко непростое, про яичко золотое!

Бабушка Арина:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(бабушка Арина повторяет всю сказку, а дети исполняют роли деда, бабки, курочки и мышки, показывая движения о которых идет речь)

Бабушка Арина:- Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку.

Воспитатель:- Ребята, давайте скажем бабушке Арине спасибо и отправимся вместе с курочкой в детский сад.

Дети:- Спасибо! До свидания.

Игра: «Вышла курочка гулять»

(дети выполняют движения по тексту)

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце».

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Ребята, давайте вспомним, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дети: - О курочке Рябе

Воспитатель: - Что снесла курочка?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - А кто его разбил?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Замечательно, значит, мы обязательно еще поиграем. А на этом наша игра закончена. Спасибо ребята, вы хорошо потрудились

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД