Лучший педагог года

Проект «Театрализация как средство развития творческий способностей детей среднего дошкольного возраста»

Анжелика Валентиновна
Проект «Театрализация как средство развития творческий способностей детей среднего дошкольного возраста»

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей

среднего дошкольного возраста

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Театрализация как средство развития творческий способностей детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, несформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Проблема: Расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей средней группы детского сада. Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Гипотеза реализации проекта : Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; приобретут и изготовят для домашнего использования театры.

Цель: Развитие творческих способностей через театральную деятельность.

Задачи:

1. Создавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников;

2. Пробудить интерес детей и родителей к совместной театрально-игровой деятельности.

3. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

4. Обогащать знания детей об окружающем мире.

5. Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.

6. Совершенствовать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к состраданию;

7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

У детей систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности;

У родителей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома; приобретут и изготовят для домашнего использования театры;

У педагогов развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;

- улучшение отношений между детьми в детском коллективе;

- умение моделировать свои действия - эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности - обогащение содержания детской - взрослой деятельности;

- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии;

- адекватное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

Деятельность по осуществлению проекта построили на основе следующих принципов:

Принцип научности выражается в преподнесении действительности такой, какая она есть, включая в обучение достоверные факты, явления. Принцип системности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков, постепенность подачи материала от простого к сложному. Принцип индивидуального выбора решает задачу формирования умения у ребёнка делать сознательный, правильный для себя выбор. Принцип коммуникативности помогает развивать у детей потребность в общении. Принцип креативности личности ребёнка заключается в творческом развитии личности детей в процессе интеграции материала в разные виды деятельности. Принцип доступности позволяет учитывать возрастные особенности, адаптированность материала к возрасту детей.

Реализация проекта.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, экологических сказок;

Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;

Посещение театрального представления в ДОУ;

Просмотр мультфильмов, сказок, презентаций;

Дидактические настольные игры.

Этапы реализации проекта :

I этап – организационно – подготовительный;

II этап – основной;

III этап – заключительный.

1. Организационно-подготовительный

Срок реализации: март

Постановка проблемы. Беседа «Что такое театр. Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка». Поделиться впечатлением об увиденном. Просмотр иллюстраций, связанных с театром.

Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр

Результат: Наглядная информация консультация для родителей «Театр дома», с описанием истории театра, его видами.

Совместные беседы детей и родителей о театре. Индивидуальные беседы, консультации с родителями

- Чтение русских народных сказок, экологических сказок;

- Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;

- Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома;

- Посещение театрального представления в ДОУ;

- Просмотр мультфильмов, сказок, презентаций;

- Дидактические настольные игры

- Опрос родителей «Играете ли вы с ребёнком дома в театр

2. Основной.

Срок реализации: апрель

Презентация для детей «Любознайка в театре». Сюжетно - ролевая игра «Мы играем в театр». Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных потешек, мини - сцен из разных народных сказок (в индивид. работе). Чтение сказки «А кто живет у нас в лесу?». Беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему? Распределение ролей, рисование по сказке, прослушивание р. н. с на СD сборник «Беседа» («Мешок яблок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»). Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду. Изготовление атрибутов для постановки спектакля (костюмы, маски, реквизиты и т. д.) Выставка - презентация видов театра «Мы играем вместе». Мастер- класс по изготовлению различных видов театра для создания игровой среды в группе и дома : настольный, пальчиковый, театр на дисках, театр масок и др. Игра пантомимы по типу ««Мы не скажем, а покажем».

Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный). Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе. Выбор с детьми театральной постановки и распределение ролей между детьми. Репетиции сказки с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале.

3. Заключительный этап

Срок реализации: май.

Показ театрализации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для всех сотрудников и детей ДОУ в музыкальном зале, а так же на родительском собрании в группе «Радуга» для родителей и детей группы, не учавствующих в театрализации.

Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Ожидаемый результат проекта :

1. Участие в проекте 60% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;

5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

6. Фотоотчёт проекта по театральной деятельности.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей по средствам театрализованной деятельности»- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Работа с родителями. Фотоотчёт родителей «Домашний театр» - предоставить в ДОУ фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.

Прикреплённые файлы:

proekt-pro-teatr_d0opr.pptx | 4500,08 Кб
 
Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Театрализация как средство развития творческий способностей детей среднего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Театрализация как средство развития творческий способностей детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД