Получи документы

Театр в коробочке (1 фото)

Анастасия Трегубова
Театр в коробочке

Театр в коробочке

Авторская методика «Театр в коробочке»

Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального фактического складывания личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например, игра, общение со взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. В личностной сфере формируются иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы волевой регуляции поведения. Активно усваиваются нравственные формы поведения. Нарушения любого из звеньев или механизмов психологической структуры развития дошкольников может решающим образом сказаться на всем дальнейшем ходе развития ребенка.

Публикация «Театр в коробочке» размещена в разделах

К важным особенностям дошкольного возраста можно отнести то обстоятельство, что многие неблагоприятные характеристики ребенка носят латентный, скрытый характер. С одной стороны, многие нежелательные проявления оказываются приходящими, временными и постепенно, по мере взросления, ребенок теряет их, а с другой стороны - именно к концу школьного возраста у ребенка складываются устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание иерархии мотивов и ценностей. Более того, «многочисленные факты свидетельствуют, что если соответствующие интеллектуальные или эмоциональные качества по тем или иным причинам не получают должного развития в раннем детстве, то впоследствии преодоление такого рода недостатков оказывается делом трудным, а подчас невозможным

Особенностями нервной системы в дошкольном возрасте является то, что заканчивается созревание клеток в головном мозге. Для данного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, поэтому нужно избегать долгих наставлений и указаний, продолжительных монотонных заданий, строго дозировать нагрузки, так как недостаточно развито ощущение усталости. Развитие процессов экстраполяции (способность к предвидению ситуации) появляется к 5 годам. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность.

Наряду с восприятием совершенствуется внимание дошкольников. В 5 лет устойчивость и концентрация внимания ребенка еще очень низкая. К 6-7 годам она значительно увеличивается, но все же остается еще слабо развитой. Детям все еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания шестилеток является одним из оснований, по которым занятия с ними не могут строиться на заданиях, требующих постоянных волевых усилий, например, на тех или иных физических упражнениях. [5] Мышление развивается от наглядно-действенного и наглядно-образного к словесно-логическому и начинает формироваться к концу дошкольного возраста. Оно предполагает умение оперировать словами и понимать логику рассуждения. Эта способность при решении практических задач проявляется в среднем дошкольном возрасте. Воображение ребенка складывается в игре и на первых порах неотделимо от восприятия предметов и игровых действий с ними. Особенность воображения состоит в том, что оно позволяет принимать решение и находить выход в проблемной ситуации даже при отсутствии знаний, которые в таких случаях необходимы мышлению. Развитие воображения способствует развитию образного мышления, памяти, речи и других психических качеств

С театром дети знакомятся с раннего детства, играя в ролевые игры с куклами, ребенок учится общаться и выражать себя. Через куклу ребенку не страшно заявить о себе окружающему миру. Именно кукла позволяет застенчивым детям раскрыть свой потенциал, с ее помощью ребенок может выразить свои эмоции и чувства. В этом истоки кукольного театра.

Задача проекта «Театр в коробочке» научить ребенка не просто играть в куклы, а выступать публично! Показывать спектакль сначала родителям, бабушкам, дедушкам, а потом сверстникам.

Методика реализуется в течении цикла прикладных занятий с детьми, на каждом занятии ребенок своими руками изготавливает персонажей и декорации к спектаклю.

Проект получил поддержку среди педагогов, родителей и высокую оценку на всероссийском уровне.

Публикации по теме:

«Ах! Театр, театр»«Ах! Театр, театр» "Ах!театр,театр"!В возрасте от двух до восьми лет, дети не представляют своей жизни без сказки. Маленькие ребятишки, девчонки и мальчишки.

Детский мастер-класс «Осень» в коробочкеДетский мастер-класс «Осень» в коробочке Часто делаю с детьми разные поделки из бросового материала. На этот раз мы решили на занятии по конструированию сделать маленький осенний.

Театр картинок «Театр русских народных сказок»Театр картинок «Театр русских народных сказок» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети и взрослые очень любят читать и слушать сказки. Особенно любимы нами русские народные сказки. В русских.

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Наш пальчиковый театрНаш пальчиковый театр Давно увлекаюсь вязанием крючком, вот такой пальчиковый театр когда-то увидела в интернете, решила, что и своим деткам смогу сделать, что-то.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Театр на палочках или штоковый театр. Мастер-классТеатр на палочках или штоковый театр. Мастер-класс Сегодня я расскажу вам о штоковом театре, покажу как легко его сделать и насколько удобно с ним работать. Штоковые куклы плоские, они состоят.

Театр в чемоданеТеатр в чемодане Театр в чемодане. Я обратила свое внимание на то, что в самостоятельной игровой деятельности дети редко пользуются уголком театрализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр в коробочке
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 15:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр в коробочке» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Трегубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД