Получи документы

Танцевальная терапия

Елена Черепивская
Танцевальная терапия

Танцевальная терапия

Танцевальная терапия — это форма «лечения» при помощи движения. Теория, лежащая в ее основе, состоит в том, что тело и разум человека взаимосвязаны. Танец — это своеобразный язык, использующий вместо слов движения тела. Танец — это способ выражения эмоций, он помогает раскрепоститься, выявить скрытый потенциал и обрести уверенность в себе.

Также большое значение приобретает работа с детьми разных возрастов.

Танцевально-двигательная терапия для детей дает возможность:

— снять напряжение, избавиться от страха и усталости;

Публикация «Танцевальная терапия» размещена в разделах

— помочь замкнутым детям, а также необщительным, эмоционально неуравновешенным;

поддержать детей с психическими и физическими недостатками:

— выявить творческие способности, повысить собственную самооценку.

Исходя из многолетнего опыта танцевальных педагогов, можно прийти к выводу, что сам по себе танец — это уже оздоровление. Однако четкая образовательная программа, где упражнения все время усложняются, а педагог постоянно исправляет неверные движения ученика, не дает полной свободы самовыражения, следовательно, терапевтический эффект ограничен. Включая в уроки танцевальные игры, упражнения на импровизацию для развития образного мышления, снятия напряжения и усталости в группе, можно заметить поразительные результаты: дети становятся более раскрепощенными, артистичными, общительными. Это позволяет в корне пересмотреть отношение к культуре танца, к его назначению в жизни человека.

В свою очередь танцевальный педагог, использующий в работе приемы танцевальной терапии, быстрее добьется нужных результатов, поможет своим ученикам в полной мере раскрыться и свободно чувствовать себя во время выступлений.

Танец - прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.

Танцевальная терапия – упражнения

По окончании каждого упражнения – обсуждение ощущений и чувств.

Танец отдельных частей тела

Танцуйте под музыку. Сначала одной рукой, затем другой, после этого каждой ногой по отдельности и так далее. Обязательно «потанцуйте» лицом – губами, глазами, мышцами лба. По ходу танца запоминайте, какие чувства, в какой момент вы испытывали.

Движемся, как умеем

Теперь включите любую музыку, которая вам больше нравится, и потанцуйте под нее так, как вы считаете нужным. Поменяйте мотив на противоположный, и двигайтесь под него. Запомните, как поменялось ваше настроение в зависимости от смены танца и музыки.

Перед зеркалом

Глядя на себя в зеркало, потанцуйте.

Какие чувства вызывает в вас тот человек, который танцует по ту сторону отражающей поверхности?

Вы тигр или кролик?

Представьте, что вы животное, и подвигайтесь, как тот персонаж, которого вы изображаете. А теперь объясните, почему вы выбрали тигра, кролика или котенка.

Работа

Попробуйте двигаться под музыку так, как вы представляете себе какую-либо работу. Например, стирку или глажку белья. Возьмите за шаблон ваши постоянные дела – чистку зубов, еду и т. д. Меняйте движения, экспериментируйте.

Танцуем, как другие

Вспомните, как танцуют ваши знакомые. Воспроизведите их движения.

Какие ощущения у вас при этом возникли?

Положение сидя

Сядьте на пол и подвигайтесь под музыку в положении сидя.

Положение лежа

Теперь растянитесь на полу и под музыку продолжайте танцевать.

Воображение

Включите музыку, закройте глаза, и попробуйте вообразить, как бы вы хотели двигаться под нее.

«Партнер»

В качестве партнера возьмите игрушку, стул или зонтик. Все, что вам придет в голову и не помешает передвигаться, подойдет в качестве «партнера» для танца.

Задача педагога - хореографа состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства.

Публикации по теме:

Арт-терапия для воспитателейАрт-терапия для воспитателей Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Танцевальная импровизация «Падает лист» Цель: в доступной игровой форме дать детям представление о музыке. ее выразительных возможностях помочь в объединении ритмического рисунка.

Танцевальная композиция «Цыплята»Танцевальная композиция «Цыплята» Танцевальная композиция «Цыплята» Для детей 3-4 лет. Музыкальное сопровождение: фонограмма (минус) песни «Цып-цып, мои цыплятки» Любое количество.

Танцевальная композиция для выхода выпускников Добрый вечер,уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию танцевальную композицию для выхода выпускников под "Полонез" П. И. Чайковского.

Танцевальная композиция «Весёлая песенка»Танцевальная композиция «Весёлая песенка» Это оптимистичный, весёлый, ритмичный танец для любого праздника. Количество детей может быть любым. Музыкальное сопровождение – «Весёлая.

Танцевальная постановка «Скоморохи»Танцевальная постановка «Скоморохи» Танец под песню "Скоморохи-таратохи"Вступление:Выходят 2 шеренгами справа и слева, взявшись за руки 1-я шеренга разделяется на 2 и расходится.

Фотозарисовка «Вязание как терапия»Фотозарисовка «Вязание как терапия» Вязание как терапия. Многие считают, что вязание — это удел бабушек на пенсии, и они очень сильно заблуждаются. Вязание — это еще и терапия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевальная терапия
Опубликовано: 26 мая 2021 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танцевальная терапия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепивская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД