Папки-передвижки

Тактическое планирование в ДОО

Алеева Елена Владимировна
Тактическое планирование в ДОО

Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.

Б. Франклин

- ГОДОВОЙ ПЛАН ДОО

1. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ГОД

4. КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДС

- РАСПИСАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

- КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧTСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОО

Публикация «Тактическое планирование в ДОО» размещена в разделах

Годовой план работы образовательной организации должен предусматривать не отдельные мероприятия на год, а их систему и последовательность в рамках выполнения определенных конкретных целей и задач.

Годовой план — это скоординированная система решений, обеспечивающая эффективность деятельности ДОО в течение учебного года, и позволяющая осуществлять совокупность мер по реализации задач, стоящих перед ДОО на данный период (Управленческое и педагогическое планирование в ДОО. Под ред. Багаутдиновой С. Ф.).

К. Ю. Белая, канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ считает, что оформление годового плана работы дошкольного учреждения может быть самым разнообразным. Он может быть составлен в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочной, календарной (разбитой по месяцам, цикличной по формам работы и т. д.)

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО – это анализ конечных результатов прошедшего учебного года (К. Ю. Белая, канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ)

СТРУКТУРА:

1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В информационной справке приводятся общие сведения об образовательном учреждении:

- нормативно-правовой статус;

- год открытия;

- учредитель;

- проектная и фактическая мощность;

- режим деятельности;

- материально-техническое обеспечение и медико-социальные условия (состояние здания и режима функционирования учреждения, укомплектованность мягким и жестким инвентарем, аудио-, видеосредствами; безопасность оборудования и др.);

- предметно-развивающая среда для разнообразной детской деятельности;

- кадровое обеспечение рассматривается как одно из основных средств обеспечения качества работы с детьми, поэтому в информационной справке необходимо отразить конкретные пункты:

1. укомплектованность кадрами (в соответствии со штатным расписанием); стабильность кадрового состава, отсутствие «текучести» кадров, привлечение на договорной основе специалистов для оказания дополнительных услуг и др.

2. образовательный ценз и квалификацию педагогов и администрации (образование, квалификационные категории, награды).

- Информация о семьях воспитанников.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

- состояния здоровья воспитанников;

- заболеваемость детей и сотрудников в течение года, суммарных данных по группам здоровья;

- результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Здесь же даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни, определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ГОДОВОГО ПЛАНА

Анализируется уровень познавательного развития детей, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического развития. Формулируются общие выводы и определяются резервы повышения уровня выполнения программы.

5. АНАЛИЗ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Анализируются результаты диагностики развития детей, поступающих в школу; успеваемость выпускников детского сада, окончивших 1–3-й класс. Далее следуют общие выводы и указываются резервы повышения результативности работы по данному подразделу.

6. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Повышение квалификации педагогических кадров (целевая переподготовка педагогов для работы по новым образовательным программам; дифференцированный подход к кадрам в соответствии с анализируются результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОО. Анализируется научно-методическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса. Формулируются общие выводы, выявленные тенденции и определяются резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год

8. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ - выполнение планов совместной работы ДОО и школы; результаты взаимодействия с другими организациями. Делаются общие выводы.

9. АНАЛИЗ ИТОГОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ. Оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

10. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

11. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Завершается аналитический раздел формулированием годовых задач на следующий учебный год. Они логически вытекают из тех проблем, которые выявились в ходе реализации Образовательной программы, Программы развития и Годового плана в текущем учебном году. Каждая из годовых задач требует определенной работы с кадрами, организационно-методической работы, построения работы с семьей.

Это достаточно объёмный документ, над которым работает не один и не два человека, поскольку документ содержит большую информацию о состоянии дел всей образовательной организации. Зам зав по вмр – это ответственный человек за методическую работу детского сада, в силу своих функциональных обязанностей он не может знать ВСЁ о детском саде, например, заболеваемость, материально-техническое состояние и т. д. Поэтому очень важно перед составлением документа распределить обязанности, делегировать полномочия другим членам коллектива.

В каком виде собирать информацию (таблицы, текстовый документ и т. д.)

В идеале: цифры, причины улучшения или ухудшения.

В ходе анализа работы образовательной организации необходимо получить ответы на вопросы.

• Каковы достижения образовательного учреждения? За счет чего они получены?

• Можно ли улучшить результаты в соответствии с новыми требованиями?

• Каковы недостатки в работе? Причины и факторы их возникновения?

Такой анализ преследует цели:

- оценить инновационный потенциал организации;

- выявить достижения и проблемы.

Причем ведущим механизмом анализа, на наш взгляд, можно назвать определение причинно-следственных связей между результатами и теми явлениями, которые привели к данным результатам.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Для формирования целей и задач образовательной организации на будущий год необходимо:

грамотно проанализировать деятельность ДОО.

изучить все последние правительственные документы по вопросам образования, приказы вышестоящих органов образования и др.

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)

- И т. д.

не забыть о ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ДС, которая есть в каждом детском саду и в которой также прописаны и цели и задачи.

Цели и задачи должны быть конкретными, реальными, понятными всем, кто будет работать над их достижением. Необходимо обсудить цели и задачи с сотрудниками образовательной организации, мотивируя коллектив на достижение результата. И здесь многое зависит от четкости формулировок целей и задач. Кроме того, последние должны быть контролируемыми.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ГОД

После определения целей и задач образовательной организации на год планируются основные пути и средства решения поставленных задач

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде.

Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО Календарное планирование взаимодействия учителя – логопеда с родителями воспитанников ДОО Возраст воспитанников Мероприятие и тема Форма.

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для воспитателей ДОО «Процедура аттестации педагогических работников ДОО. Новое в процедуре аттестации» Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная, отказ является дисциплинарным проступком. Создаётся комиссия.

Организация геокешинга в ДОО Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Мы живем в век.

Организация закаливания в ДОО Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.

Родительские собрания в ДОО Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Тематическое развлечение в ДОО по экологии в ДОО «Путешествие Маши и Даши» Тематическое развлечение, по экологии «Путешествие Маши и Даши» Действ. лица: Матушка Марья Дарья Баба Яга Кикимора Чтец Звучит русская.

Здоровьесберегающие технлогии в ДОО Зубаирова Алия Здоровьесберегающие технлогии в ДОО Цель статьи: раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Цель статьи: раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тактическое планирование в ДОО
Опубликовано: 14 марта 2018 в 15:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактическое планирование в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Алеева Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД