МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в коррекционной группе «Такие простые предметы»

Татьяна Ячменева
Конспект НОД по экспериментированию в коррекционной группе «Такие простые предметы»

Конспект нод по экспериментированию в коррекционной группе.

"Такие простые предметы"

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в коррекционной группе „Такие простые предметы“» размещена в разделах

- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, погружению в различные игровые ситуации;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку, умение

-самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Воспитательные:- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Используемые технологии:триз технолоия,наблюдение,эксперементирование,игровая,здоровьес-берегающая

Материалы:коробка (сито,магнит,лист бумаги,контейнеры 6шт,фишки зеленого и красного цвета,ложка,вилка,савок,сито по колличеству детей,карточки (для составления алгоритма)манка,горох,магниты,контейнер с водой,монеты,предметы разные по свойству,удочка,сачок,карточки для фиксации экспериментов с магнитами,сосуды с широким и узким горлышком,листы бумаги для изготовления воронки.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент. Игра-упражнение (на положительный эмоциональный настрой)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Собрались мы вместе в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

Воспитатель: - Ребята, а у меня для вас есть коробочка (показать коробку) и в этой коробочке что, то есть…хотите узнать, что?

Ответы детей…

Воспитатель открывает коробку и показывает поочередно содержимое: сито, лист бумаги, магнит

Ребята как вы думаете, эти предметы полезные или нет?

Ответы детей…Воспитатель предлагает детям фишки красного и зеленого цвета напротив каждого предмета два контейнера (если ребенок считает, что предмет полезный он кладет зеленую фишку, если не полезный, то фишку красного цвета) В зависимости от ответов детей воспитатель предлагает детям доказать что эти предметы полезны.

Ребята мы сейчас познакомимся со свойством этих предметов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

На столе лежат грабли, ложка-шумовка, сито, вилка, емкость со смешанной крупой и пустые тарелки

Воспитатель: - ребята кто-то смешал крупы горох и манку как мы можем отделить горох от манки?

Ответы детей…

Дети пробуют отделить горох от манки с помощью пальчиков, отмечают, что делать это придется очень долго и займет много времени.

Опыт «Волшебное сито» (парами)

Воспитатель: - Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения, воспитатель обращает внимание детей на сито.

- Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться?

Предлагает попробовать просеять крупу через сито.

- Что остаётся в сите? (горох) Почему? (Он крупный). - А, что просеивается? (Манка). - Почему? (Она мелкая, мельче дырочек в ситечке)

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети делают вывод, что горох остался в ситечке, потому что он крупный и не просеивается через сито, а манка мелкая, поэтому она через сито просеивается.

Воспитатель: - Ребята, давайте зафиксируем результат опыта. Расположите картинки в той последовательности, как мы проводили эксперимент.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием и доказали, что сито полезный предмет!

Воспитатель берет фишку зеленого цвета и констатирует сито полезный предмет я свою фишку зеленого цвета пложу в контейнер зеленого цвета.

Можно предложить игру-массаж для ладошек (Возьми в ладошку три горошка, горошек покатаем немного поиграем)

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат магниты, два подноса с предметами из различных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые и т. д. емкость с водой и монеты)

Опыт с магнитом (работа в группах)

Воспитатель предлагает детям взять по «волшебному камню» - магниту и поводить над подносом с предметами из различных материалов.

Воспитатель: - Что происходит, когда вы водите магнитом над предметами?

Дети: - Некоторые предметы остаются лежать неподвижно, а некоторые примагничиваются к магниту.

Воспитатель: - Почему не все предметы притягиваются к магниту? Из чего они сделаны? А, из чего сделаны предметы, которые примагнитились? (Рассуждения детей)

Педагог подводит детей к выводу: к магниту притягиваются железные предметы, а все остальные не притягиваются.

Воспитатель предлагает заполнить таблицу в карте фиксации результата опыта.

Воспитатель: - Ребята ставит перед детьми контейнер с водой и разнообразные предметы (сачок, половник, удочку с магнитом) и говорит я уронила монеты в воду. Как мы можем их достать, не замочив руки

Ответы детей. (в зависимости от ответов воспитатель подводит к тому что с помощью магнита решить эту задачу можно быстрее)

Воспитатель: Для этого нам надо поднести магнит близко к поверхности воды. Магнит сохраняет свои свойства в воде. Он притягивает к себе железные предметы даже в воде.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием и доказали, что магнит полезный предмет! берет фишку зеленого цвета и констатирует магнит полезный предмет я свою фишку зеленого цвета пложу в контейнер зеленого цвета.

Переходим к другому столу на нем (емкость с водой с широким горлышком, пустой сосуд с узким горлышком и лист бумаги)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?

Ответы детей)

Воспитатель: как же нам перелить воду в пустой сосуд? (обратить внимание на то что горлышко узкое)

Ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете может ли нам помочь в этом эксперименте бумага?

Ответы детей)

Воспитатель: Может! если из листа бумаги мы сделаем воронку и с помощью нее перельем воду из широкого сосуда в сосуд с узким горлышком.

Приступаем к работе.

Эксперимент «Воронка» (индивидуальная работа)

Дети под инструкции воспитателя изготавливают воронку из бумаги и переливают воду

Воспитатель: Ребята у всех получилось?

Дети: да!

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием и доказали, что бумага полезный предмет! берет фишку зеленого цвета и констатирует магнит полезный предмет я свою фишку зеленого цвета пложу в контейнер зеленого цвета.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

Педагог предлагает вспомнить, чем занимались на занятии.

- какие предметы мы исследовали?

- где мы можем применить наши знания? И использовать сито? бумагу? магнит?

Ответы детей …

Ребята — вот такие обычные предметы, которые нас окружают могут быть очень полезными! Расскажите об этом своим родителям и друзьям!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в коррекционной группе «Такие простые предметы»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД