Получи документы

Конспект занятия на тему «Чтение слогов с Буквой Яя» (старшая группа)

Ульяна Белецкая
Конспект занятия на тему «Чтение слогов с Буквой Яя» (старшая группа)

В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ

Ц е л ь : научить читать слоги с буквой Яя.

З а д а ч и : способствовать формированию интереса к чтению, воспитанию

взаимопомощи, взаимоуважения, развитию у детей познавательных

психических процессов – внимания, мышления, речи, фонематического слуха;

учить читать слоги с буквой Яя в различных ударных позициях.

О б о р у д о в а н и е : звуковые кубики, предметные картинки, набор

карточек.

Х о д з а н я т и я

1. Чтение трехсложных слов.

– Мы отправляемся на поезде в гости к трем поросятам, которых зовут

Публикация «Конспект занятия на тему „Чтение слогов с Буквой Яя“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображением поросят из

сказки «Три поросенка». Затем берет маленький кубик, где написаны все

гласные, образующие два звука, и, поворачивая, проговаривает вместе с

детьми все звуки.

– Давайте найдём кубик с буквой Яя. Поставьте его на полочку.

Дети находят кубик с буквой Я, ставят его на полочку.

– А теперь выложите на полочку по три кубика – слоги с буквой Я. Это

вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие

промежутки по три кубика.

– Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочитать названия

всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его

протяжно, а безударные слоги говорите коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с

буквой Я, голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом.

МЯ ФЯРЯ – МЯФЯ РЯ – МЯФЯРЯ – ВЯ ДЯНЯ – ВЯДЯ НЯ –

– ВЯДЯНЯ – БЯ КЯЛЯ – БЯКЯ ЛЯ – БЯКЯЛЯ – ТЯ ГЯЗЯ –

– ТЯГЯ ЗЯ – ТЯГЯЗЯ

2. Работа над развитием фонематического слуха.

– Три поросенка тоже очень хотят научиться читать. Поможем им выучить

буквы? В поезде мы едем не одни. В соседних вагончиках есть ещё пассажиры.

Они приехали с нами. Отгадайте, кто это:

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спица,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится,

Вы узнали? Это …

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображением кота.

– Кот привез для поросят букву Т. В слове «кот» буква Тт обозначает звук

[т].

Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце.)

А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

– Почему так решили? ( Произносится с трудом: мешают язык и зубы.)

А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.)

– Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «кот».

Дети хлопают в ладоши один раз.

– Сколько же частей в слове «кот»? (Одна.)

– Сколько гласных в слове «кот»? (Одна.)

– Определите ударный звук в слове. Для этого позовите кота: «Ко-о-о-т, иди

к нам!».

Дети зовут.

– Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о].)

– Кто еще приехал к поросятам? Отгадайте, это подружка кота.

На охоту ночью выйдет

И как днём она всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Показ предметной картинки или рисунка с кошкой.

– Кошка привезла для поросят букву Ш. Где находится звук [ш] : в начале,

середине или в конце слова? (В середине.)

А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

– Почему? (Произносится трудно, мешают зубы, шипит.)

– Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «кошка».

Дети хлопают два раза.

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

– Так сколько частей в слове «кошка»? (Две.)

– Определите, сколько гласных в слове «кошка»? Что для этого нужно

сделать? (Произнести слово «кошка». Послушать, какие звуки произносятся

плавно, протяжно, напевно.)

Дети произносят слово.

– Сколько гласных в слове «кошка»? (Гласных в слове «кошка» две – [о],

[а].)

– Определите ударный звук. Для этого позовите кошку: «Ко-о-о-шка, иди к

нам!».

Дети повторяют.

– Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом, [о] или [а]? (Звук

[о].)

– Отгадайте, кто ещё приехал в гости к поросятам?

Он пушистый, погляди-ка,

И умеет он мурлыкать,

А мышей вы не найдёте,

Если рядом серый …

(Котик.)

– Котик привез для поросят букву И. В слове «котик» буква Ии обозначает

звук [и]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)

– Сколько частей в слове «котик»? Что нужно сделать, чтобы ответить на

этот вопрос? (Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько частей в слове «котик».)

Дети хлопают в ладоши два раза.

– Значит, в слове «котик» две части. Определите ударный звук – позовите

котика: «Ко-о-о-тик, иди к нам!».

Дети повторяют.

– Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о].)

– Кто еще приехал к поросятам? Отгадайте:

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Показ предметной картинки с изображением котёнка.

– Котёнок привез для поросят «хитрую» букву Ё. В слове «котёнок» звук

[o], который слышится после мягкого звука [т’], обозначен буквой ё. Эта буква

смягчает звук [т’]. Где мы слышим этот звук: в начале, середине или в конце

слова? (В середине.)

Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный, потому что

произносится легко, поётся.)

– Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «котёнок».

Дети хлопают в ладоши три раза.

– Так сколько частей в слове «котёнок»? (Три.)

– Определите ударный звук. Для этого позовите котё нка: «К[а]тё-о-о-нок,

иди к нам!».

Дети повторяют.

– Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о].)

3. Игровая часть (развиваем внимание, мышление).

– К нам на занятие прилетел еще один житель другой планеты. Вот такой

весёлый и добродушный инопланетянин нас приветствует. Он тоже умеет

читать, но не умеет разговаривать. Хотите с ним познакомиться, узнать его имя?

Для этого возьмите два кубика.

Дети берут кубики со слогами ЗА и НЯ.

– Определите, сколько частей в слове.

Дети хлопают в ладоши.

– Сколько раз хлопнули в ладошки? (Два.)

– Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Для этого позовите:

«За-а-а-ня, иди к нам!».

Дети повторяют.

– Какой звук тянем, выделяя голосом? (Звук [а].)

– Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным звуком [а].

Дети произносят: «ЗА ня».

– А теперь произнесите это же слово так, чтобы на другую гласную падало

ударение. Позовите: «За-н[я]-а-а-а!».

Дети повторяют.

– Инопланетянин очень хочет познакомиться с каждым из вас. Выложите

свои имена из кубиков.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков

каждый своё имя.

– Наш гость-инопланетянин привез нам интересное задание на внимание.

Педагог кладёт на стол две пары картинок, содержащих по 10 отличий.

– Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите отличия.

В этой работе педагог оценивает результативность – число правильно

названных детьми различий.

– Инопланетянин очень удивлён вашей внимательностью и предлагает

выполнить следующее задание – на сообразительность.

Педагог кладёт на стол четыре группы одинаковых фигур.

– Разложите фигуры так, чтобы они не повторялись по строчкам и столбцам.

Педагог помогает детям положить фигуры в первый столбик и предлагает

выложить фигуры во второй столбик так, чтобы рядом не было одинаковых

фигур.

4. Итог занятия.

– Что нового узнали?

– Что интересного было на занятии?

Источник: Обучение чтению и грамоте детей 6-7 лет Рыбникова О. М.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа)Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Чтение слогов с Буквой Яя» (старшая группа)
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 22:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Чтение слогов с Буквой Яя» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Белецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД