Получи документы

Сюжетные народные подвижные игры

Нина Ивановна Воробьёва
Сюжетные народные подвижные игры

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников – волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливость на-седки и т. п., служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры.

Публикация «Сюжетные народные подвижные игры» размещена в разделах

Сюжет игры и правила обусловливают характер движений играющих. В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая ко-лени, в другом – прыгают, как зайчики, и т. д. В сюжетных играх, таким об-разом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. В некоторых сюжетных играх дей-ствия, играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси- лебе-ди», «Зайцы и волк» и др.) [27].

Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выпол-няют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Сюжетные народные подвижные игры преимущественно коллектив-ные, количество играющих может быть различным (от 5 до 25, и это позво-ляет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, пти-чек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем от-ветственной роли – волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, возбуждает и остальных участников игры – зайцев – двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Однако каждый ребенок, играя, проявляет самостоя-тельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.

Поскольку в играх этой группы действует, подчиняясь правилам, кол-лектив детей, это во многом определяет их поведение и взаимоотношения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в опреде-ленных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами. Например, птички быстро улетают в свои гнездышки, как только пойдет дождик, и т. п.

Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех воз-растных группах детского сада. Однако в младшем дошкольном возрасте особенно популярны [17].

Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.

В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повто-ряют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик, ползание, подлезания. Эти виды дви-жений чаще всего входят в содержание игр малышей, на них основаны игро-вые действия, необходимые для решения игровых задач.

Меньшие возможности в сюжетных народных подвижных играх име-ются для упражнений детей младшего дошкольного возраста в таких движе-ниях, как бросание и ловля мяча, прокатывание мячей, шаров в определен-ном направлении и в цель, лазанье по гимнастическим лестницам.

Младшие дошкольники еще слабо владеют этими движениями, поэто-му игровые ситуации не только не создают выгодные условия для их выпол-нения, а, наоборот, еще больше затрудняют детей. Следовательно, обучение малышей этим движениям наиболее целесообразно проводить в форме уп-ражнений.

Построение игр для малышей имеет свои особенности. Так, выполне-ние более сложных движений в них должно происходить в спокойной обста-новке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы. Тогда малыши действуют спокойно и могут выполнить движение без излиш-ней торопливости, например, зайцы скачут на лужайке, когда волка нет; мышки бегают легко, пока кот спит. Подача сигнала к смене действий, появ-ление ловящего являются сильными раздражителями, отвлекающими внима-ние детей от качества выполнения движений. В этом случае от детей и не следует требовать точного воспроизведения движения изображаемого ими персонажа.

В наиболее выгодных для выполнения движений условиях, склады-вающихся в. процессе игры, можно привлечь внимание ребенка к правильному их выполнению. Для показа, пояснения, использования образов, которым дети подражают, и предъявить уже определенные требования к их воспроизведению. В других условиях дети просто убегают и на точность движений в таких случаях мало обращают внимания

Публикации по теме:

«Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада». Подготовила: Вирюкина Елена Владимировна инструктор по физической культуре. Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом.

Консультация для родителей на тему «Русские народные подвижные игры» Родина впервые предстает перед ребенком в образах,звуках,красках и в играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество,богатое и.

Кружок «Народные подвижные игры»Кружок «Народные подвижные игры» Программа кружка. «Народные подвижные игры» Руководитель Ильмира Энверовна Барамыкова Программа кружка «Народные подвижные игры» в подготовительной.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников» Народные подвижные игры Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры» Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Развитие психофизических качеств через русские народные подвижные игры 1 слайд. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить.

Русские народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста О разных жанрах русского фольклора написано и рассказано очень много. Я хочу поговорить о русских народных играх, в которые мы играли, будучи.

Русские народные подвижные игры Сообщение. На тему: «Русские народные подвижные игры». Двигательная активность - естественная потребность детей в движении, удовлетворение.

Консультация для педагогов и родителей «Русские народные подвижные игры» Сейчас активно возрождаются народные обрядовые праздники и традиции. И все они были связаны с игрой, а сегодня народные игры почти исчезли.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетные народные подвижные игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Воробьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетные народные подвижные игры
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД