МААМ-картинки

Сюжетное конструирование и его роль в умственном развитии детей.

Светлана Щербакова
Сюжетное конструирование и его роль в умственном развитии детей.

Игры - занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Игровая форма занятия способствует развитию познавательного интереса, помогает уберечь от излишнего дидактизма и утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и. т. д). Мы проводим такие занятия регулярно.

Занятия по сюжетному конструированию преследуют одновременно две цели:

Публикация «Сюжетное конструирование и его роль в умственном развитии детей,» размещена в разделах

1. Научить детей элементарным навыкам конструирования. При этом решается и психологическая "сверхзадача" дети приобщаются достигать практической цели- используя игрушечный материал в качестве средства для сооружения тех или иных построек.

2. Научить детей создавать конструкции, использовать их в игре, сюжет которой имеет структуру практической задачи.

В чем же особенность методики сюжетного конструирования?

Эта методика состоит в том, что воспитатель с самого начала мотивирует необходимость сооружения постройки событиями несложного, понятного детям сюжета- конструктивные действия приобретают определённый смысл в контексте решения игровой задачи. Акцент переносится с безликого конструирования самого по себе на постройку как средство воплощения понятного детям сюжета, содержание которого исходит от взрослого.

Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приёмам - он исключает возможность бездумного, механического подражания, препятствует проявлению таких нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей.

Этот метод конструирования могут использовать дома родители. Для этого необходимо приобрести строительный материал. Из мелкого конструктора дети могут мастерить на столе, подберите мелкие игрушки для обыгрывания сюжета построек.

Публикации по теме:

Роль мелкой моторики в развитии детей «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Консультация для педагогов «Что рассказать родителям об умственном развитии детей дошкольного возраста» От того, какое влияние оказывают на детей родители, во многом зависит умственное развитие ребенка. Это влияние осуществляется в повседневном.

Консультация на тему: «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Консультация «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Роль фольклора в развитии детей 5–7 лет РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Е. Ю. Сенник К. В. Романова Детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга.

Роль родителей в развитии речи детей. Роль родителей в развитии речи детей. Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью.

Семинар-практикум для педагогов «Использование сенсорных тренажёров в умственном развитии детей» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь»  в средней группе Учить создавать архитектурное пространство, Составить совместно с воспитателем план – схему замысла постройки на основе творческого анализа.

Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года) Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения посредством сюжетного конструирование по сказке «Маша и медведь». Образовательные.

Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное конструирование и его роль в умственном развитии детей.
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 22:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное конструирование и его роль в умственном развитии детей.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД