Папки-передвижки

Сюжетное интегрированное занятие «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников

Елена Устинова
Сюжетное интегрированное занятие «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников

Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

Обучающие: развивать представление о видах спорта; углублять знания с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения в мире, стране; закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Публикация «Сюжетное интегрированное занятие „Необычное путешествие в страну Спортландию“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшать физические качества и двигательные способности детей; совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; развивать меткость.

Воспитательные: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, чувства сопереживания, взаимопомощи; воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оздоровительные: формировать у детей основы здорового образа жизни; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Предварительная работа: беседы о спорте и спортсменах, олимпийских видах спорта; рассматривание иллюстративных Тематических папок – «Виды спорта», «Олимпийские символы» и т. п. ; разучивание стихов песен о спорте; отгадывание тематических загадок; дидактическая игра «Я – спортсмен»; экскурсия в музей.

Оборудование: массажные коврики, 2 гимнастических мостика, 2 туннеля, 2 куба, 2 обруча, 2 горизонтальные цели, мешочки для метания, проектор, мультимедийная презентация, медали.

Дети входят в спортивный зал, встают полукругом около стены, напротив демонстрационного экрана, на котором высвечивается слайд № 1: изображение спортсменов, представляющих различные виды спорта (футбол, баскетбол, бег на лыжах, конькобежный спорт).

Инструктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете кто это? В каких соревнованиях принимают участие эти спортсмены? Какие бывают Олимпийские игры? Какая Олимпиада проходила в Сочи 2014 года? Какие зимние виды спорта вы знаете? А какая Олимпиада будет проходить в Бразилии в этом году? Какие летние виды спорта вы знаете?

Звучит фонограмма скайп-соединения.

Инструктор: Ребята, по-моему, с нами кто-то хочет пообщаться. Давайте посмотрим кто же это?

На экране видео со Снежным Барсом.

Снежный Барс: (видео)

Символ Олимпийский я –

Снежный Барс зовут меня.

Вам привет я шлю из Сочи –

Там со спортом дружат очень!

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч катать –

Чемпионом можно стать!

Все мои друзья занимаются спортом и участвуют в Олимпийских играх. И вы все, наверное, знаете, что самых сильных спортсменов награждают медалями. Но в стране Спортландия приключилась беда и мои друзья больше никогда не смогут участвовать ни в зимних, ни в летних Олимпийских играх, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями. Развеять колдовские чары и открыть этот сундук помогут сила, смелость, уверенность, сноровка и грамотность.

А вы случайно не сможете помочь моим друзьям, снять заклятье? Не побоитесь трудностей, которые вас поджидают?

Дети соглашаются помочь.

Тогда все задания, которые вам необходимо преодолеть, я отправляю на электронный адрес вашего детского сада. До встречи!

Инструктор: Ребята, нам надо поторопиться! Мы сейчас откроем электронную почту.

На экране появляется слайд № 2: картинки с изображением детей, выполняющих зарядку.

Инструктор: Как вы думаете, чем занимаются эти ребята?

Дети отвечают.

Правильно, они делают зарядку. Нужно много тренироваться и каждое утро делать зарядку.

Давайте проведем сначала разминку и разогреем наши мышцы.

Становитесь по порядку –

Начинается зарядка!

Разминка по залу

1. Ходьба «Марш» в колонне по одному

2. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками, помахивая попеременно ладошками.

К солнышку руки подняли повыше,

Идем на носочках, ладошками машем.

3. Ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину спрячем, ребятки,

Сейчас мы шагать будем на пятках.

4. Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

5. Легкий бег.

А теперь все вместе дружно

Бежим за здоровьем –

Нам это нужно!

Дышим ровно, не спешим,

За осанкою следим!

6. Поскоки с высоким подниманием колен.

7. Бег с захлестом голеней назад, руки на поясе.

Бег с захлестом выполняем,

Как полезно это знаем!

И, конечно, ждет успех

Тех, кто просто любит бег.

8. «Гусеница» - продвижение вперед сидя, сгибая и разгибая ноги в коленях, руками можно помогать.

9. «Паучки» - идти с опорой на руки и ноги.

10. «Бревнышко» - прокатываться боком в положении лежа, руки вдоль туловища.

11. Ходьба с восстановлением дыхания.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Наступаем мы легко

Дышим ровно, глубоко.

12. Ходьба по массажным дорожкам.

Если вдруг устали ножки

Есть массажные дорожки.

Тренируем наши ноги –

Мы выносливы как йоги.

Построение в 2 колонны.

Инструктор: Нам зарядка нужна.

Дети: Закаляет нас она.

Ритмическая гимнастика «Что такое доброта»

Приложили мы старания,

Быть спортсменом – это дар.

Восстановим мы дыхание,

Упражненье – «Лопнул шар»!

Упражнение на восстановление дыхания

«Лопнул шар»

На экране слайд с фотографиями гимнастов.

Инструктор: Ребята, как называется вид спорта, который мы видим на экране?

Дети отвечают.

Правильно, это гимнастика. Гимнастикой занимаются и мужчины и женщины. Мужчины показывают свою силу, выступая на таких снарядах, как кольца, брусья, конь, а женщины демонстрируют гибкость, пластику, выразительность, выполняя упражнения на бревне или вольные акробатические упражнения. А вот художественная гимнастика – это только женский вид спорта. Спортсменки выполняют упражнения с лентами, мячами, булавами, обручами, скакалками.

Дети выполняют упражнения поточно двумя колонками.

• Ходьба по мостику гимнастическим, приставным шагом

• Прыжки на 2-х ногах через препятствия

• Ползание по туннелю

• Попасть мешочком в цель

На экране слайд со спортсменами которые стреляют в цель.

Подвижная игра «Меткий стрелок»

Дети двигаются под музыку, как только появляется слайд с изображением вида спорта и останавливается музыка, нужно замереть в позе спортсмена, ведущий – меткий стрелок должен попасть малым мячом в любого игрока. Тот в кого попали выбывает из игры. (Теннис, фигурное катание, биатлон, тяжелая атлетика, баскетбол, художественная гимнастика).

Малоподвижная игра «Назад, вперед, наоборот»

Дети выполняют команды инструктора: построиться в шеренгу спиной к окнам, пройти вперед 6 шагов, повернуться на право, выполнить 2 прыжка вперед, поворот вокруг себя, положить правую руку на плечо впереди стоящего товарища, левой рукой дотронутся до собственного носа, выполнить приседание, опустить руки, повернуться на право, 3 шага назад, поворот вокруг себя, положить руки на плечи товарищам, сделать 4 больших шага вперед, 5 прыжков на месте, зажмурили глаза, покружились во круг себя 2 раза.

Появляется Снежный Барс.

Снежный Барс: Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы проявили ловкость, сноровку, уверенность. Вы очень хорошо разбираетесь в видах спорта. Молодцы! Волшебный сундук расколдован. Теперь мои друзья смогут участвовать и побеждать в Олимпийских играх. Путь для вас в страну Спортландию открыт! У меня для вас сюрприз.

Снежный Барс вручает детям медали.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Спортландию» Задачи: 1. Создать радостное настроение, вызвать интерес к различным видам спорта. 2. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетное интегрированное занятие «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Устинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетное интегрированное занятие «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2022 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД