МААМ-картинки

Сюжетно танцевальные занятия

Бекасова Светлана
Сюжетно танцевальные занятия

СЮЖЕТНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Сюжетные занятия способствуют:

- укреплению и развитию мышечной системы, воспитанию физически и духовно здоровых детей;

- выработке устойчивой правильной осанки, профилактике сколиоза и плоскостопия.

Особое внимание уделяется игровой форме занятий. Это способствует развитию воображения детей, создается положительный эмоциональный фон. Снимается закомплексованность, развивается чувство ритма, координация движений.

Направленность занятий:

упражнения доступны для выполнения детьми, основаны на естественных движениях, носят игровой характер;

Публикация «Сюжетно танцевальные занятия» размещена в разделах

игры –фантазии, сюжетно-ролевые игры по сказке создают положительно эмоциональный фон занятий;

дети приобретают театрально-игровые навыки (выразительность движений, мимика, жесты, пантомимика, ритмические этюды, этюды на выразительность жеста, расслабление);

знакомство с классическим танцем, способствует формированию осанки, культуры движений;

упражнения на мелкую моторику увеличивают умственный потенциал ребенка.

Занятия построены с учетом психологии восприятия дошкольниками окружающего мира и их возможностей в физической и эмоциональной нагрузке.

Занятия проводятся в форме игры-сказки под музыкальное сопровождение.

Структура занятия соответствует требованиям физиологии и гигиены физических упражнений.

Она включает в себя 3 части:

1) Подготовительную, которая состоит из общеразвивающих упражнений и джоггинга;

2) Основную, которая состоит из упражнений игрового стретчинга на различные группы мышц и танцевальных композиций;

3) Заключительную, состоящая из упражнений на расслабление.

По мере усвоения детьми упражнений занятий, увеличивается темп урока и интенсивность нагрузки, усложняются упражнения, движения под музыку и некоторые танцевальные композиции выполняются детьми самостоятельно.

Для занятий с детьми старшего возраста были подобраны средства танцевально-игрового характера, отвечающие требованиям для подготовительной части занятия. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить различные системы организма (центральную нервную систему, вегетативные функции, сенсорные системы, разогревание связок, мышц, суставов) к физической работе, а также создать эмоционально-положительный настрой. Для проведения подготовительной части сюжетного занятия представлены следующие средства: различные варианты ходьбы, бега под музыку, сюжетно –игровой танец, ритмопластика, упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части. Начинать занятие рекомендуется со строевых упражнений в образно – игровой форме на развитие ориентировки в пространстве и на закрепление навыков построения в колонну, круг, шеренгу. Далее следует подключать упражнения танцевально-ритмической гимнастики, сюжетно- игровой танец. Так, применяются комплексы: «Кнопочка», «Буратино», «Снегурочка», «Двойняшки», «Мотылек». Дети передвигаются по кругу, выполняют задания: ходьбу с различным передвижением, с разным положением рук, полуприседания, наклоны. Общеразвивающие упражнения применяются в виде танца: «Кнопочка», «Буратино», «Снегурочка», «Двойняшки», «Зарядка насекомых». В данных упражнениях выполняются различные махи руками, ногами, наклоны и приседания, прыжковые упражнения. Ритмические упражнения, композиции, игры и специальные задания выполняются под музыку.

Подготовительная часть настраивает ребенка на определенный эмоциональный уровень к дальнейшим занятиям. Выполнение более сложных упражнений с одновременным продвижением под музыку концентрирует внимание на педагога и стремление как можно точнее повторить за ним движения. По мере освоения движений, их накопления, детям даются словесное задания- показать тот или иной образ и они передают свои комбинации движений. Дети выполняют: различные виды ходьбы с продвижением; танцевальные шаги; упражнения на осанку, стопу; упражнения на координацию, внимание. Дети идут за педагогом по кругу, змейкой, по диагонали, самостоятельно перестраиваясь в «шахматный» порядок, а к 6-7 годам делают все это самостоятельно, осваивают различные композиционные перестроения по залу.

Она включает в себя движения на месте под музыку с небольшим продвижением вправо-влево, вперед-назад. Цель – разогреть все группы мышц, подготовиться к дальнейшей нагрузке. В подготовительную часть включены упражнения: для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, пальцев рук, туловища, ног, стопы. Кроме того, во время разминки дети выполняют упражнения повышенной сложности, которые затем будут использовать в танце. Количество упражнений постоянно увеличивается вместе с увеличением темпа. К 6-7 годам педагог позволяет кому-нибудь из детей время от времени проводить разминку – импровизировать самостоятельно.

Заканчивается подготовительная часть джоггингом, серией высоких прыжков и бега по залу, что воспитывает выносливость и силу. С возрастом возрастает и протяженность джоггинга. Часто вместо прыжков используют танцы, основанные на прыжках. Интенсивные движения переходят в более спокойные и постепенно в расслабление с восстановлением нормального дыхания.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Новогодние танцевальные композиции для дошкольников Наступает Новый год В гости к нам январь идёт. Огоньки на ёлке ярки, А под ёлкою — подарки! Кто же первый придумал праздновать Новый год?.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно танцевальные занятия
Опубликовано: 15 июня 2020 в 07:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно танцевальные занятия» (включая файлы) размещена пользователем Бекасова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД