Лучший педагог года

Сюжетно-ролевые игры «Поездка в театр»

Мария Стручкова
Сюжетно-ролевые игры «Поездка в театр»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

"Поездка в театр"

старший дошкольный возраст

Подготовила

Воспитатель

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.

Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

Публикация «Сюжетно-ролевые игры „Поездка в театр“» размещена в разделах

Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Предварительная работа: беседы, поход в театр, разучивание спектакля «Коль за дело дружно взяться» (по мотивам русской народной сказки «Репка»).

Игровой материал: стулья, афиша спектакля, билеты на представление, театральные буклеты, колокольчик, руль, дорожный знак "Автобусная остановка" 2 шт., сумка для кондуктора автобуса, таблички : " Касса", "Костюмерная", "Гримерная", Буфет", игрушечная посуда, муляжи продуктов, журналы, газеты, искусственные цветы.

Игровые роли:

Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета,водитель автобуса, кондуктор автобуса.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: «Ребята, мы с вами очень много разговаривали о театре. Я рассказывала о профессиях людей, работающих в театре?

Скажите, какие профессии работников театра вы знаете?

Дети: актер, гример, костюмер, бутафор, буфетчик.

Воспитатель: а хотите поиграть в театр?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю всем вместе отправиться в театр,

«А на чем мы можем туда добраться?»

Дети: «На автобусе»

Дети из стульев строят автобус.

Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?

Дети: Нужно выбрать водителя автобуса и кондуктора

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Нам поможет считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела. (2 раза)

Дети считаются, выбирают водителя, кондуктора автобуса, берут атрибуты для игры.

Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу " Театральная студия "Теремок сказок " представляет.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка" «Коль за дело дружно взяться».

Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, предлагаю всем занять свои рабочие места, а актеры пока подготовятся к выступлению. Зрители, на спектакль нужно приобрести билеты, пожалуйста проходите в фойе, в буфете театра можете пока подкрепиться. После третьего звонка в нашем театре начнется представление спектакля!

Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.

Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете.

Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты.

Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль «Коль за дело дружно взяться»

(по мотивам русской народной сказки «Репка») см. Приложение 1.

После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

Воспитатель: «Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.

Воспитатель: Ребята, расскажите куда мы сегодня ездили?

А что вам понравилось в театре?

Спасибо за хорошее настроение, мне было очень весело играть с вами! Предлагаю вам сейчас готовиться к прогулке!

Приложение1 .

Спектакль «Коль за дело дружно взяться»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Материалы и оборудование: Домик, деревья, "огород", маски : Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, табличка "Селушки", хлеб, тазик для стирки белья, два ведерка, кастрюля с поварешкой, орех, осенние листочки; муляжи овощей.

Герои:

Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка

Кассир билетной кассы театра

Гример

Костюмер

Бутафор

Работник театрального буфета

Зрители: все дети, кроме героев спектакля.

Ход:

Ребенок:

Это было в деревушке, под названием Селушки.

В одном доме жили Дед, Бабка, сто годков в обед,

Внучка – славная девчушка, хохотушка, веселушка.

Так же Кисонька жила, та ленивая была.

Вед:

А еще жила там Жучка, ох и вредная же, злючка.

Ну а в норке жила Мышка, все таскала хлеб, воришка.

Жили дружно, не ругались, все делами занимались.

Бабка мыла, убирала, да одежду всю стирала.

Ребенок: Внучка по воду ходила, да обед на всех варила.

Кошка грелась на окошке, Жучка лаяла на всех,

Ну, а Мышка сидя в норке, все пыталась сгрызть орех.

Вед:

Лето быстро пролетело, дождь в окно уже стучит.

Не успеешь оглянуться, снег уж все запорошит.

Как то утром Дед проснулся, потянулся, оглянулся

Репка выбегает и садится в огороде

Глядь в окно, а в огороде,

Лежит репка, да такая, что не видно ей концов.

Выход Деда

Дед : «Репку- то, пора тащить».

Вед: Одевается, идет прямиком он в огород.

Тянет, репку Дед, все тянет, но не вытянет ни как.

Дед: «Что же делать? Нужно видно Бабку звать».

«Бабка, сюда иди, тянуть репку помоги».

Выход Бабки

Ребенок:

Бабка вышла, хвать за Деда, Дед за репку и тянуть,

Но не двинулась та с места, зовут Внучку подмогнуть.

Бабка: «Внучка, к нам скорей беги, нам уж с Дедом, помоги!»

Выход Внучки

Ребенок:

Внучка вышла, и за Бабку, тянут репку, но ни как.

Видит Внучка, дело плохо… Надо б Жучку нам позвать.

Внучка: " Жучка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»

Выход Жучки

Ребенок: Пришла Жучка, и потом, тянуть стали вчетвером.

Уж пыхтели, и кряхтели, репка все в земле сидит.

Что же делать, в самом деле?

Жучка: " Кисонька беги, репку вытянуть нам помоги!»

Выход Кошки

Ребенок: Кошка вышла, удивилась, но за Жучку ухватилась.

Тянут, тянут, не выходит, что ж такая за напасть…

Кошка: «Мышка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»

Выход мышки

Ребенок: Мышка сразу подскочила, за хвост Кошку ухватила

Стали дружно все тянуть… Вот и вытянули!

Все вместе (выстраиваются и кланяются) : Мы вам сказку показали, донести хотим до всех.

Коль за дело дружно взяться, то всегда нас ждет успех!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевые игры «Поездка в театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Стручкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры «Поездка в театр»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД