Лучший педагог года

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах

Людмила Юдина
Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах

Аннотация

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, безопасность на улицах и дорогах, развитие детей.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных - местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка «Правила дорожного движения» неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Старший дошкольник проигрывает в сюжетно-ролевой игре различные ситуации, связанные с человеческими отношениями, всю систему действий в этих ситуациях, всю систему последствий этих действия для себя и окружающих. В сюжетно-ролевой игре ребенок действует сначала действенно, эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений.

Спецификой сюжетно-ролевой игры ребенка становится потребность в товарищах, без которых она теряет для него смысл. Общаясь со сверстниками в ходе игры, дошкольник учится сотрудничать, подчиняться, управлять, распределять функции, совершать справедливо, чувствовать себя членом группы, сохранять свои особенности.

Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном учреждении, как и педагогический процесс в целом, основывается на демократических принципах, взаимодействия и сотрудничества и осуществляется в двух основных направлениях (косвенное и прямое). Одним из основных факторов развития ребенка выступает сюжетно-ролевая игра, которая вызывает самые главные изменения в психологических особенностях личности дошкольника. Изображая в сюжете определенные отношения между людьми, ребенок тем самым усваивает их.

Необходимо научить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Обучая детей, не забывайте показать им те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей. Покажите малышу нарушителей-пешеходов. И тем более, никогда не нарушайте правила дорожного движения сами. С точки зрения маленького ребенка, взрослые - образец поведения, а все, что они делают, - правильно.

Личный пример соблюдения правил дорожного движения поможет сформировать привычку не нарушать, довести до автоматизма правильные действия ребенка при переходе через дорогу. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге незнакомых, чужих детей. Заметьте: сделанное вами замечания, вовремя протянута рука помощи предупредит возможной беде.

От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения па улице, как применит их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье, а иногда даже жизнь. Об этом должны помнить и педагоги, и родители. Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения па улице необходимо начинать с раннего возраста, постепенно усложняя первоначальный материал от простого к сложному.

Вопрос воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста является составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОО. Эта работа должна осуществляться в рамках реализации не только образования «Безопасность», но интегрировано включаться во все образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» и другие. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Многие родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Родители порой не знают не только как рассказать детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать материал, доступный их возраста. Реализация проекта способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения поведения на улице.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Литература:

1.1000 загадок / Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль, 2004

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -СП: Детство - ПРЕСС, 2002

3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М. : Просвещение, 1987.

4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. : Просвещение, 1992.

5. Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. - М. : Педагогика, 1981.

6. Воспитание детей к игре. — М. : Просвещение, 1983.

7. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологи- 1966. - № 6. - С. 62-76.

8. Гришин В. Обучение дошкольников правилам дорожного движения // Дошк. восп. - 1991. - №2. - С. 22-26.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, помни наперёд: Свои.

План-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах № п/п Тема Ответственный Сроки 1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно следственный механизм возникновения.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах
Опубликовано: 24 октября 2018 в 22:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД