Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова) в старшем дошкольном возрасте

Елизавета Нематова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова) в старшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

в старшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе.

Задачи.

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры — совместным сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ (Н, Я, Михайленко и Н, А, Короткова) в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Автобус в зоопарк» 7-10 мин.

Пассажир (ребенок)

Кондуктор (воспитатель) - Водитель (ребенок)

Кассир (ребенок)

1. 1. Кондуктор - пассажир:

Пассажир: Здравствуйте, могу я поехать в зоопарк?

Кондуктор: Здравствуйте, да, только сначала купите билет на кассе

Пассажир: Хорошо, спасибо

1. 2. Кондуктор – водитель

Кондуктор: Здравствуйте, долго ли нам ехать?

Водитель: Здравствуйте, недолго, пятнадцать минут

Кондуктор: Хорошо, спасибо

1. 3. Кондуктор – кассир

Кондуктор: Здравствуйте, много ли билетов вы сегодня продали?

Кассир: Здравствуйте, я продала все, что у меня были

Кондуктор: Это очень хорошо

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Животные в зоопарке» 7-10 мин.

Медведь (ребенок)

Экскурсовод (воспитатель) Волк (ребенок)

Лиса (ребенок)

2.1. Экскурсовод – медведь:

Экскурсовод: Здравствуйте! Сегодня я экскурсовод. Я буду представлять тебя посетителям

Медведь: Здравствуйте. Это здорово.

Экскурсовод: Расскажи про себя, пожалуйста

Медведь: Я медведь. Живу в лесу. Питаюсь на воле ягодами, грибами, рыбой. У меня густая бурая шерсть. Я – хищник.

Экскурсовод: Хорошо, спасибо

2.2. Экскурсовод - волк

Экскурсовод: Здравствуй, Волк, пожалуйста расскажи о себе

Волк: Здравствуйте. Я - волк. Живу тоже в лесу. Питаюсь мясом, я хищник. У меня серая шерсть. Я зубами щёлкаю, вою.

Экскурсовод: Спасибо большое

2.3. Экскурсовод – лиса

Экскурсовод: Здравствуй, Лиса, расскажи о себе побольше, чтобы я рассказала про тебя детишкам

Лиса: Здравствуйте. Я – лиса. Шубка у меня рыжая, ушки острые, хвост длинный. Живу я в лесу, в норке. Я хищник, как и волк.

Экскурсовод: Спасибо

3. Совместна игра воспитателя с ребенком «Касса в зоопарке» 7-10 мин.

Зайчик (ребенок)

Кассир (воспитатель) - Папа и сын (дети)

Галя (ребенок)

3.1 Кассир – зайчик:

Кассир: Здравствуй, зайчик. Скорее отправляйся к своему месту, скоро дети придут.

Зайчик: Здравствуйте, я просто забыл свой пропуск

Кассир: Вот, пожалуйста, возьми свой пропуск

Зайчик: Спасибо

Кассир: Пожалуйста

3. 2. Кассир– папа и сын

Кассир: Здравствуйте, вам помочь?

Папа: Можно мне, пожалуйста, два билета. Взрослый и детский

Сын папе: Папа, можно мне еще орехов, чтоб мишку покормить?

Папа кассиру: Можно еще орехов для моего ребенка

Кассир: Да, вот ваши билеты и орехи! С вас 200 рублей

Папа: Спасибо

Сын: Спасибо

3. 3. Кассир - Галя

Кассир: Здравствуй, что тебе продать?

Галя: У меня сегодня день рождения, можно мне билет

Кассир: Вот, в день рождения билет бесплатный, поздравляю!

Галя: Спасибо большое

Кассир: Да, конечно!

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Зоопарк» 7-10 минут.

Кассир (ребенок-подчинение)

Директор зоопарка (ребенок) - посетитель (ребенок взаимопомощь)

Заведующий (ребенок-равноправие)

4.1. Директор – кассир:

Директор: Я доволен вашей работой, вот ваша зарплата

Кассир: Спасибо большое

Директор: Вы можете взять один выходной

Кассир: Хорошо, завтра я отдохну, а сейчас пойду продавать билеты

4.2. Директор – посетитель:

Директор: Здравствуйте, я директор зоопарка. Вам у нас нравится?

Посетитель: Здравствуйте, очень нравится. Я только что видела медведя

Директор: Медведь у нас добрый, только кормите его осторожнее

Посетитель: Хорошо

4.3. Директор – заведующий:

Директор: Здравствуйте, вот документы, которые нам нужно заполнить

Заведующий: Здравствуйте, я обязательно все заполню

Директор: Сдать документы нужно вечером, я вам помогу

Заведующий: Хорошо, спасибо

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова) в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД