Получи документы

Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей» в старшей группе

Жанна Большакова
Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

старшая группа

Цель:

последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников;

нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умение действовать в соответствии с ними;

отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Экскурсия в музей“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Билеты, касса, деньги-заменители, бейджики с названием работников музея, указки, предметы хохломской росписи, картины русских художников.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Как вы думаете, что нам понадобится для игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать кассира, назначить экскурсоводов.

(Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей

Сотрудник музея - смотритель встречает гостей и предлагает купить билеты. Дети с ним здороваются)

Смотритель: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас в нашем музее. Пожалуйста, приобретайте входные билеты в кассе.

(Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты)

(Смотритель подводит к первому экскурсоводу, зал «Хохломская посуда»)

Экскурсовод ( рассказывает о своей выставке экспонатов: о хохломской посуде, её истории) : Здравствуйте! Вы находитесь в зале на выставке хохломской посуды. Здесь представлены разные предметы посуды: кувшин, чашка, ложки, миски, ковш, тарелки.

Наша страна очень большая. В ней много городов, сел, рек. На Волге есть село, которое называется Хохлома. В этом селе мастера и делают эти красивые изделия. Сначала они вырезают из дерева разную посуду, а затем расписывают красными, желтыми и чёрными красками.

Дети задают вопрос: Скажите, пожалуйста, какие узоры использовали мастера для украшений?

Экскурсовод : Они использовали завитки, точки, ягоды и листья.

Дети задают вопрос: Как используют такую посуду?

Экскурсовод : Эту посуду используют как сувениры для подарков и для хранения продуктов.

Дети благодарят его.

Смотритель (подводит ко второму экскурсоводу, зал «Картинная галерея») : Это зал «Картинная галерея».

Экскурсовод : Здравствуйте! Подойдите поближе, и я познакомлю вас с картинами русских художников. Напоминаю вам, что рассматривать картины надо в полной тишине. Вот картина В. Васнецова: «Три богатыря». На ней изображены русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Одеты они в железные кольчуги, на головах – шлемы. Все они храбрые, смелые защитники Родины.

Обратите внимание на эту картину. Это пейзаж Левитана «Золотая осень». Левитан любил рисовать осеннюю природу.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Посмотрите на эту картину. Она называется «Утро в сосновом бору». Ранним утром в в дремучем лесу резвятся три неуклюжих медвежонка. Рядом мама – медведица.

Дети задают вопрос: Что такое пейзаж?

Экскурсовод : Пейзаж – это картина, на который изображена природа.

Дети задают вопрос: Кто написал картину «Утро в сосновом бору»?

Экскурсовод : Эту картину написал художник Иван Шишкин

Вот и подошла к концу наша экскурсия.

Дети благодарят экскурсовода.

(Дети с воспитателем делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Сюжетно — ролевая игра «На приёме у врача» в старшей группеСюжетно — ролевая игра «На приёме у врача» в старшей группе Вид проекта : игровой, групповой, краткосрочный,. Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Принять всех пациентов. Учить детей общаться.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2023 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД