Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы отправляемся в путешествие»

Александра Кокова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы отправляемся в путешествие»

Возрастная группа воспитанников : старшая группа общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" общеразвивающего вида городского округа город Мантурово.

Форма организации деятельности детей: длительно функционирующая сюжетно – ролевая игра.

Тема сюжетно – ролевой игры : «Мы отправляемся в путешествие».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Мы отправляемся в путешествие“» размещена в разделах

Тип игры: интеграция бытового сюжета «Дом», «Семья» и игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей транспортных профессий.

Цель: помочь детям освоить правила ролевого поведения, мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам.

Задачи:

Обучающие. Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика. Закрепить ранее полученные знания о труде работников кафе. Уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, о работе сотрудников ДПС, дорожных рабочих. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Научить каждого ребенка развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром которых является привлекающая его роль. Помочь овладеть сменой роли, тем самым умение свободно развертывать содержательную игру с партнерами – сверстниками.

Развивающие: Через продолжительное пребывание ребенка в одной развивать целенаправленность детского мышления и воображения. Учить самостоятельности и самоорганизации: импровизировать, намечать общий план, последовательность действий, отражать жизненные впечатления в игре. Способствовать выявлению у детей чувства ответственности за порученное дело, радость и гордость за его успешное выполнение. Развивать связную диалогическую речь, способность облекать в слова свои замыслы.

Воспитывающие: использовать игру в средствах воспитания детского коллектива и отдельных детей. Дать возможность оказаться в мире взрослых и помочь приобрести положительный социальный опыт: формировать положительное отношение к образу жизни людей, к труду, к поступкам и правилам поведения в обществе.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (двигательная, игровая, коммуникативная).

Форма организации детей: подгрупповая

Вид руководства игрой детей: прямой (взрослый – «равный партнер»).

Игровая роль взрослого: пассажир.

Игровые роли детей: водитель автобуса, 2 автослесаря, 2 автомойщика, автозаправщик, оператор АЗС, официант и повар придорожного кафе, сотрудник ДПС, 2 дорожных рабочих.

Материал и оборудование: Макет «Улица. Дорога», игровой маркер «Автобус», большие круги (модули) из мягкого напольного конструктора

(4 «Колеса», ключи, руль, форма водителя автобуса, водительская фуражка, «водительское удостоверение». Игровой маркер «Автомастерская». Наборы слесарных инструментов, макеты приборов диагностики неисправности автомобилей, схемы, карточки с изображением выявленных неисправностей. Игровой маркер «АЗС», касса, бутафорские деньги, яркие кепки и футболки. Яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами для автомойщиков. Атрибуты для «Дорожного кафе» : бутафорские продукты, плита. Скатерти, сервированные столики, посуда для сервировки, салфетки. Форма официанта и повара, меню, блокнот и карандаш для официантов, поднос. Форма сотрудника ДПС, жезл. Жилеты и каски работников

дорожно – эксплуатационного предприятия (ДЭП, знак «Дорожные работы», лента или ограждения.

Планируемые результаты: Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий. Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Предварительная деятельность с воспитанниками: - Наблюдение за играми детей : изучение интересов детей, их предпочтений в играх (как объединяются дети в игре, как дети распределяют роли и обязанности, какова устойчивость объединений, характер игровых действий).

Выбор игры. Педагогическая разработка плана игры. Наметка сюжета, определение игровых ролей, наполнение их конкретным содержанием. Проведение речевых игр на придумывание новых сюжетов, которые включают в себя разнообразные события. Чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображением играющих детей в той или иной профессии. Беседы после прочтения литературных произведений на обогащение речевого опыта детей разнообразными видами диалогических реплик: «Вспомните, как он спросил», «Как он поделился?», «Что он ответил?», «Как она отнеслась к нему?». Проведение «Проб на лучшую роль» - распределение ролей, целесообразных в соответствии с игровым замыслом. Проговаривание воображаемой цепочки игровых действий, объединенных одним сюжетом. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия). Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил». НООД по социализации «Школа вежливых наук: «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель».

Насыщение игры игровым содержанием, способным увлечь ребенка. Определение средств игровой организации. Подборка плакатов «Профессии» с изображением представителей транспортных профессий. Изготовление костюмов и атрибутов для обыгрывания необходимых персонажей. Выполнение маркеров игрового пространства «Улица, дорога». «Автобус». Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы). Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку через самостоятельные игры.

1 часть – вводная. Цель: формировать умение договариваться о теме игры.

Обсуждение плана игры, разработка содержания ролевых действий.

- Сейчас буду строить что-то очень интересное.

Кто хочет мне помогать? Принесите, пожалуйста, к макету «Улица. Дорога» большие круглые пластины (мягкие модули).

Нам потребуется 4 штуки.

- Молодцы, спасибо!

- А теперь принесите мне, пожалуйста, много стульчиков, они тоже пригодятся.

- Кажется, все готово, можно начинать строить. Знаете, что я хочу с вами построить?

Включаются в подготовку новой игры и наполняют ее конкретным содержанием.

Выполняя поручения, определяют средства игровой организации (оснащают игровое пространство недостающими элементами).

Делают предположения об игровом замысле воспитателя.

Строят автобус, комментируют свои действия.

+Кабина готова. Я прилажу руль, проверю - рулит.

Мы будем делать кузов. Поставим стульчики вот так, чтобы было удобно сидеть, кузов получится большой, чтобы все уместились. Осталось только приставить колеса. Все, автобус готов.

- Верно, автобус. Такой большой. С колесами, кабиной, кузовом. Построим его и сможем отправляться в различные поездки. Хотите?

-Ну-ка, садитесь, мои хорошие, в автобус, сейчас поедем. Подводит детей к мысли, что поездка не возможна, помогает обозначить проблемные ситуации, пути их решения.

Предположительные проблемные ситуации:

-Отсутствие места и цели поездки.

-Отсутствие водителя, ключей и топлива.

-Проверка автобуса на исправность.

-Долгое ожидание окончания проверки.

Обозначают причины, почему не могут отправиться в поездку. Предлагают способы решения создавшейся проблемы. Высказывают пожелания, куда и зачем хотели бы отправиться.

- Можем ли мы отправиться в путь? Посовещавшись вместе с детьми, придти к выводу, что по пути следования автобуса, можно успеть посетить все перечисленные места.

- Готов ли к поездке автобус? Как можно это проверить? Где можно проверить исправность автобуса и по необходимости его вымыть и заправить? Нам нужно будет дождаться результатов проверки. Где нам будет наиболее уютно и комфортно?

Примерные высказывания детей

+ Мы не можем отправиться в путь, мы не знаем, куда и зачем нам ехать. Необходимо придумать, куда нам можно отправиться.

+У нас нет ключей, чтоб завести двигатель, они могут быть только у водителя. Нужно выбрать его среди нас. Автобус может быть не готов к поездке на длительное расстояние, необходимо проверить его исправность, вымыть и заправить бензином. Для этого нам понадобиться автомастерская, автомойка и заправочная станция.

+ Дождаться окончания проверки можно в «Кафе».

Распределение ролей. Помочь каждому выбрать желаемую роль.

Главные роли распределяются между активными детьми с хорошо развитым воображением.

Во избежание конфликтов, ребенок мотивирует свой выбор.

Создание воображаемой ситуации. Вход ребенка в игровую ситуацию. Сооружение построек, распределение маркеров игрового пространства в соответствии с выбранной ролью. Оснащение игры различными атрибутами близкими по их значению к реальным, жизненным предметам.

«Автобус»«Автомастерская» - «Придорожное кафе»- «Автомастерская» (возвращение)«АЗС» - «Автомойка» - «Пост ДПС». – «Аварийный участок на дороге».

2 часть – основная Цель: Создание игровой ситуации, интересной детям.

Начало игры.

Принимает ролевое участие в игре (взрослый – «равный партнер»). Участвует в «сговоре» детей, проводит уместное разъяснение, оказывает помощь, дает советы по ходу игры, либо высказывает предложение о начале новой игры в рамках разыгрывающегося сюжета.

Полное развертывание содержания игры, установление правильных партнерских отношений в игре в соответствии с выбранной социальной ролью.

Вызвать у детей положительное восприятие длительной игры.

Сохранение игровой ситуации.

- Задает тон в обращении с играющими детьми, (использование в обращениях условную игровую терминологию, а не имена детей).

- вносит в длительную игру атмосферу свободного игрового творчества и укрепляет воображаемую ситуацию игры.

-обыгрывает любое дело детского коллектива. Естественно и непринужденно развивают сюжет.

В дальнейшем могут появиться в роли «Инспектора ДПС», «Работников авторемонтной службы».

3 часть –

завершение игры. Цель: Вызвать у детей острое эмоциональное состояние и желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Намечает предполагаемую концовку игры. Обсуждение поведения участников, средства передачи роли, ролевые отношения. Делятся своими впечатлениями.

Вспоминают удачные и неудачные моменты игры, сумели ли усвоить и выполнить нормы и правила (культуру поведения, дружеских и коллективных взаимоотношений).

Продолжают самостоятельную игру, придумывая новые игровые ситуации и примеряя на себя новые роли. Похвалить детей за полученный результат. Создать мотивацию расширить сюжет игры.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района Сюжетно-ролевая игра «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Воспитатель: Ерофеева Екатерина Владиславовна Цель: Создание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие к динозаврам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» с. Кама Конспект Сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие к Маше» Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Образовательные -обогащать игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде» Цель. Формирование умений творчески развивать сюжет игры Задачи. 1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий 2. Закрепить знания.

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Путешествие в Африку» Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Путешествие в Африку Задачи: 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. 2.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы отправляемся в путешествие»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 00:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД