Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле»

Галина Сатосова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Путешествие на корабле»

Цель:

-формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей;

-закреплять знания о профессиях взрослых на корабле;

-поддержание детской инициативы в игре.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?», «Профессии»; просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, беседы о труде взрослых, рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему, чтение А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»

Оборудование: строительный материал (модули, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, набор инструментов, игровые атрибуты для магазина и аптеки, радионаушники, якорь, штурвал, бинокль, фартук и колпак для кока, «компьютер», игрушки: верблюд, 3-4 обезьяны, слоненок.

Звучит фонограмма «Крик обезьян»

Воспитатель задает наводящие вопросы: Что за звуки? Откуда слышны эти звуки?

Дети находят лежащую коробку (чемоданчик,

из которой доносятся эти звуки.

Воспитатель: Что это? Какая удивительная коробка! Как она к нам попала? Что там внутри? Как хочется узнать, что в ней. Как же нам ее открыть?

Дети рассматривают коробку и пытаются ее открыть.

Достают из коробки обезьяну.

Воспитатель: Кто это? Как она к нам попала? (выслушивает мнение детей)

Воспитатель: Ребятки, она нам что-то говорит.

Воспитатель: А я понимаю язык зверей и попробую разобрать, что она нам говорит. Она сказала, что живет в Африке и у них случилась беда. Все ее друзья заболели. Они кашляют и у них еще болят животики. Обезьяна уплыла с острова за помощью.

-Мы сможем ей помочь?

- Как нам ей помочь?

-Как мы попадем туда?

Но к такому серьезному путешествию нам нужно подготовиться.

-Что нам для этого нужно?

-Что нам может понадобиться? (купить лекарства, продукты, построить корабль)

Постройка корабля, покупка лекарств в аптеке,

покупка в магазине продуктов. Загрузка в корабль всего купленного.

-У нас все готово для отправки?

-А разве корабль может поплыть без команды?

-А кто на корабле будет самый главный? (капитан)

-Да, на корабле самый главный капитан и все его должны слушаться.

-Кого мы выберем капитаном?

-Ну что ж, товарищ капитан, кто тебе нужен в помощники на корабле?

-Набирай команду?

Ребенок -капитан распределяет роли. (кок, штурман, врач, радист, механик, матрос)

Дети берут орудия труда для своей профессии.

-Ну вот команда готова.

Воспитатель: Ребята, а меня с собой возьмете?

-Капитан, а тебе помощник нужен?

-Можно я буду твоим помощником? Я буду тебе докладывать обо всем, что происходит на корабле.

Воспитатель: Товарищ капитан все готово к отправке. Можем отправляться в плаванье.

Капитан: Всем приготовиться к выходу в море. Отдать швартовые.

Матрос: Есть отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Звучит фонограмма «Чайки, море»

Капитан: Радист свяжитесь с землей и передайте, что наш корабль вышел в открытое море.

Воспитатель: Товарищ капитан, что то поесть хочется.

Капитан: Кок, доложите, чем вы нас будете кормить.

Кок: Докладываю, сегодня у нас компот с печеньем.

(Кок кормит)

Воспитатель: Товарищ капитан прямо по курсу скалы. У нас пробоина.

Капитан: Товарищ механик срочно устранить пробоину.

Воспитатель: Пробоина ликвидирована.

Воспитатель смотрит в бинокль и сообщает, что видит остров. Дает обезьяне посмотреть в бинокль. ее ли этот остров. Обезьяна подтверждает, что это ее остров.

Воспитатель: Товарищ капитан, обезьяна подтверждает, что это ее остров.

Капитан: Штурман, полный вперед.

Капитан: Всем приготовиться мы подплываем к острову.

Капитан: Стоп мотор. Спустить якорь.

Матрос: Есть спустить якорь.

Все выходят на остров и видят, что на острове находятся животные (слон, жираф, обезьянки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, животных много, а врач у нас один.

-Что будем делать? (помогать врачу)

Дети лечат больных животных.

Обезьянка благодарят детей и дарят им энциклопедию про животных.

Воспитатель: Товарищ капитан, что будем дальше делать?

Капитан: Всем приготовиться к возвращению домой. Занимаем свои места на корабле. Отдать швартовые.

Матрос: Есть отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Капитан: Радист свяжитесь с землей и передайте, что наш корабль возвращается домой.

Воспитатель: Товарищ капитан, мы такое хорошее дело сделали. А можно я про вас спою песню? Кто эту песню знает, запевайте со мной.

Отрывок песни «Капитан»

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою

Напевал он всюду песенку свою:

Капитан, капитан, улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы плавали? Кому помогли? Давайте сфотографируемся на память.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Сюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в средней группе "Поиск сокровищ"Задачи: - учить детей ориентироваться в пространстве; - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги. Представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Поликлиника". Детям в моей группе очень нравится играть в "Доктора".

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» «Путешествие на Чудо – остров». В рамках тематической недели «Защитники Отечества» с детьми средней группы была организована сюжетно –.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На улицах нашего города»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На улицах нашего города» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На улицах нашего города» Цель: Закрепить у детей представление о том, что улицы переходят в специальных.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 08:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сатосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД