Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»

Анастасия Сидорочкина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»

Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать речь, обогащать словарный запас, закрепить ранее полученные знания о труде шофера, расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Расширять знания о правилах поведения в природе. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).

- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков и мягких блоков автобус.

Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?

(Ответы детей) водитель, шофер.

Правильно! Вы молодцы! Значит, нам нужно выбрать водителя для нашего Веселого автобуса.

Давайте встанем в круг (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?

(Ответы детей) руль!

Правильно – руль! Вот он (показывает руль). На какую фигуру похож руль, какой он формы? (круглой). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я буду говорить слова, а вы

передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!

Потеряла я колечко.

Колечко катилось, катилось

В кругу остановилось. Стоп…

Вот и наш водитель. Это (назвать имя ребенка). Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Поехали!»

- А еще нам нужен кондуктор, а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

(продает людям билеты, следит за порядком в салоне). Кондуктор дает билеты, пассажиры заходят в автобус.

- А раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?

(Пассажирами)

- Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир:

• Положил ноги на сиденье.

• Уступил место бабушке.

• Толкнул другого пассажира.

• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.

• Громко кричал в автобусе и не купил билет.

Я буду экскурсоводом.

- Следующая остановка «Карусельная». – Ребята, вы хотите покататься на каруселях? Хорошо, давайте покатаемся. Выходите все из автобуса. Вставайте в круг, возьмитесь за руки.

Ели – ели, ели – ели закружились карусели.

А потом, а потом все бегом и бегом.

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра! (По желанию игру можно повторить 2 – 3 раза).

Покатались на каруселях? Понравилось?

- А на батуте желаете попрыгать? (Используем предметы - заместители. Можно положить обручи).

А теперь пора ехать дальше. Заходим в автобус. Водитель занимай свое место.

Сейчас мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют,

воображают).

- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).

- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).

Но сначала напомните мне, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры)

- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).

- Поиграем? (Игра «У медведя во бору»).

- Ну, а теперь мы возвращаемся домой.

- Вот мы и приехали в детский сад. Как жалко, что наше путешествие закончилось. В другой раз мы с вами поедем еще куда–нибудь хорошо, ребята?

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Где вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам» Приближается Священный для мусульман праздник «Ураза-Байрам». И в преддверии этого праздника мы дали задание родителям наших воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД