Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров»

Олена Титова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров»

Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта.

Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", «Художественно - эстетическое» и «Физическое развитие».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе „Город мастеров“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, обогащение игрового опыта у детей.

Задачи:

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методическое оснащение занятия: белый халат, шапочка доктора, игровой набор " Кукольный доктор", куклы, детские коляски, игровой набор «Парикмахерская», крупный конструктор, строительные каски, план - схемы для постройки, касса, макеты продуктов питания, сумочки, билеты для поездки на автобусе, бумажные деньги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: У вас у всех растут года

Будет и семнадцать

Где работать вам тогда

Чем же заниматься

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (ответы).

Но для того, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а ведь так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда!

А давайте мы с вами прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебный город. Этот город называется «Город Мастеров». Все дети попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Основная часть.

А поедем мы с вами туда на автобусе.

Ребята, а автобус какой транспорт?

Какие правила поведения необходимо соблюдать в обществ. транспорте?

Кто будет водителем?

А какими качествами должен обладать водитель?

Что необходимо приобретать в автобусе? (билет)

У кого? (у кондуктора)

И так приобретаем билетики, билет стоит 10 руб.

Водитель: Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль

И так поехали! (звучит музыка)

Воспитатель: Товарищ водитель, почему мы остановились?

Водитель: Бабушка не успела перейти дорогу, нужно ей помочь.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, с какой стороны нужно обходить автобус?

Водитель: Все можно ехать!

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль. (музыка)

Воспитатель : А сейчас почему стоим?

Водитель: Светофор.

Воспитатель: Дети, почему мы стоим?

Дети: Красный свет.

Воспитатель: А на какой можно ехать?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А у светофора сколько сигналов?

Дети: три

Воспитатель: Что означает третий сигнал.

Водитель: Зажегся зеленый свет.

Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.

Водитель: Все приехали! Выходите, пожалуйста!

Воспитатель: Остановка называется «Город Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга

Все стали взрослыми

Вот бы поработать, да?

А где можно поработать, я вам сейчас скажу и покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская.»

Дети: Здесь светло и интересно

Зеркала, духи, крема

Зал большой и видно даже лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

Ребенок: А сейчас мы в магазине

Все продукты на витрине

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза

Подходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте

Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь «Больница»

Ребенок: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас ребят

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад.

Воспитатель: А вот здесь у нас «Строительная площадка».

Ребенок: Строитель знает весь район, мастер он отличный

Со своей бригадой он, строит дом кирпичный

Дом, среди других домов, и стройней и выше

Говорят до облаков, дом достанет крышей.

Воспитатель: Ребята, теперь вы видите, как много интересного в нашем городке и вы можете потрудиться там, где вам нравится.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончен. Закрываются магазины, больница, парикмахерская. Строители заканчивают свою работу на стройке. Все сядем в автобус и возвращаемся в детский сад.

Ребята: Мы ссорились, мирились и спорили порой

Но очень подружились, за нашею игрой

Игра игрой меняется, кончается игра

А дружба не кончается Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео Тема: «Город мастеров»:( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»). Сюжетные игры: «Семья», «Пожарная часть»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» Актуальность. Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» в старшей группе Название сюжетно-ролевой игры «Корабль» Возраст детей старшая группа Составитель Гришанова Т. В. Цели и задачи Подтемы (проектирование с/р.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка" Филиал Малопицкий детский сад Сюжетно.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: - образовательные: Уточнить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе.Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе. В дошкольном возрасте, как известно ведущий вид деятельности игра! А у младших дошкольников в особенности. Дошкольники учатся играя! В игре.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Публикация Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олена Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД