МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»

Светлана Савельева
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»

Автор: Савельева Светлана Викторовна

Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе.

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;

- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;

- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;

- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Игровой материал: «Семья»;

- атрибуты для оборудования комнаты;

- посуда;

- мебель;

- сумка;

- кошелек;

- деньги.

«Дом бабушки»;

- посуда;

- самовар;

- деньги;

- предметы заместители.

«Магазин»

- одежда продавца;

- касса;

- овощи, фрукты, сладости и т. д.

«Водитель»

- руль;

- билеты.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок о семье;

- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;

- настольная игра «Семья»;

- беседы о профессиях людей;

- дидактическая игра «Кто, где работает?»;

- изготовление атрибутов для игры;

- беседы о культуре поведения в общественных местах;

- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:

Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.

Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.

(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?

Дети предлагают отправиться на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.

Дети выбирают водителя.

Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: «Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.

Подъезжает импровизированный автобус.

Мама: Аккуратно садимся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.

Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».

Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.

Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.

Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.

Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.

Мама: молодцы, правильно.

Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.

- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.

Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.

Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.

Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.

Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.

Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.

Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.

Дверь открывает дедушка.

- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.

Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.

Бабушка : Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?

Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.

Бабушка : Спасибо, большое.

Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.

Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?

Бабушка : все хорошо, вроде пока ничего не болит.

Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?

Бабушка : да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.

Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.

Бабушка : Тогда в магазин сходит папа.

Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.

Мама: Детки, а что вы хотите на обед?

Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.

Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.

Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.

А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.

Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД