Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ

Собакина Мария
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.

Почему сюжетно-ролевые игры так важны для любого ребенка

Ребенок пытается научиться вступать с окружающими в контакт, разговаривать, внимательно слушать ответы, пользоваться мимикой и жестами для того, чтобы передать свои мысли и чувства, поэтому такие игры очень важны.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» размещена в разделах

Ролевые игры в саду - это традиционное увлечение каждого ребенка. В таких играх малыш формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь и проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится малыш, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.

Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:

Общению со сверстниками;

Находить решения при конфликтах;

Сопереживать;

Выражать эмоции, даже негативные;

Развивает фантазию ребенка

Помогает адаптироваться к детскому саду;

Просто полезное времяпрепровождение

Переход к новой игровой форме общения

Чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельности проявляет, тем больше меняются игры. Круг его общения ширится, он присматривается к новым знакомым и друзьям, учится воспринимать новую информацию и передавать в ответ собственную. Если малышу понравились новые друзья, он будет выказывать им симпатию и с удовольствием с ними играть.

Самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру ребенок не сможет, а если и будет играть, то очень недолго. Так происходит, потому что малыш еще не полностью освоился с окружающим миром. Вам нужно играть вместе с ребенком, это позволит ему получить необходимые знания о жизни взрослых и его игры наполнятся разнообразием. Сюжетно – ролевая игра – это вид непродуктивной деятельности.

Смысл сюжетно-ролевой игры заключается не в её результатах, а в самом процессе.

Из опыта работы и наблюдений за детьми в течение уже многих лет, мы сделали вывод – что дети стали играть в ролевые игры меньше, их игры стали примитивнее и однообразнее.

Проанализировав данные наблюдения по снижению стремления детей играть в ролевые игры, мы сделали вывод, что это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельность взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личностными отношениями. Поэтому перед нами педагогами стоит непростая задача – научить детей играть.

Ведь этот вид деятельности имеет огромное значение в формировании личности ребёнка, в его психическом развитии.

Так как любая сюжетно – ролевая игра имеет коллективный характер. В игре возникают конфликтные ситуации, которые при грамотном педагогическом сопровождении становятся образовательными задачами по приобретению у детей навыков разрешения проблемных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра формирует у детей такие качества как чуткость, доброту, отзывчивость, развивает общительность, взаимопомощь.

Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации и творческая инициатива.

Сюжетно – ролевая игра учит сотрудничать, понимать чужие чувства, выражать свои, создавать правила и соблюдать их, развивает воображение и творческое мышление.

Но игра – это приобретённое умение, а не врождённое.

Так давайте поможем нашим детям приобрести это умение!

Мы представляем свой опыт по изменению подхода к организации сюжетно- ролевых игр в детском саду. Опыт будет полезен педагогам, старшим воспитателям, родителям, которые намерены внедрять современные подходы к организации сюжетно – ролевых игр у дошкольников.

Мы предлагаем познакомиться с педагогическим сопровождением сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: с рекомендациями, консультациями, памятками для воспитателей, интеллект картами и алгоритмами для игр, виртуальными экскурсиями по профессиям.

Также мы предлагаем познакомиться с рекомендациями, консультациями и видеоматериалом для родителей по организации сюжетно-ролевых игр дома.

Результатом нашей работы по данному направлению стало повышение уровня игровой деятельности на более высокий. У детей отмечается повышение самостоятельности, активности, творческого воображения в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2023 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Собакина Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД