Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение «Минута славы» (6 фото)

Мария Дмитриенко
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение «Минута славы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Ягодка» пгт. Смоляниново

Шкотовского муниципального района Приморского края

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры

«Телевидение»

Выполнили: Дмитриенко М. А.

2021 г.

Технологическая карта

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение»

Цель: формирование и развитие связной диалогической речи через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Телевидение „Минута славы“» размещена в разделах

- развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относится к его мнению, интересам;

- развивать навыки театральной деятельности;

- формировать коммуникативные и личные взаимодействия детей друг с другом;

- развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- способствовать творческому и социальному самовыражению детей;

- формировать начальные представления о некоторых профессиях и труде работников телевидения (телеведущий, оператор, режиссёр, гример и т. д).

Предварительная работа:

На протяжении нескольких дней проводились беседы: «Что такое телевидение, «Что такое передача?», «Для чего необходимо телевидение», «Знакомство с профессиями».

Просмотр видеоклипа и «Репортаж о Владивостоке» от студентов ВГУЭС факультета телевидение; рассматривание фотографий студентов на экскурсии в студии телеканала ОТВ программы ВЕСТИ.

Просмотр коротких эпизодов программ «Минута славы», «Детское Евровидение», «Голос дети».

Чтение литературных произведений: А. Барто «Сильное кино», М. Зощенко «Актер»

Дидактические игры: «Из какой это сказки?», «Назови героя любимых произведений», «Кто больше назовет телепередач», «Кому, что нужно для работы»

Изготовление атрибутов с участием родителей совместно с детьми.

Знакомство с атрибутикой данной профессии: видеокамера, фотоаппарат, микрофоны (разных вариантов, наушники, прожектор.

Развивающая предметно – игровая среда: видеокамера, фотоаппараты, микрофоны, телевизоры, телефон, рация, прожектор, «хлопушка»; элементы костюмов, косметические наборы; элементы интерьера, ширмы, декорации, логотип передачи, значки – определители (бейджики) для детей; декорации и интерьер для буфета.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные:

Режиссер – следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку.

Ведущий – ведет телепередачу.

Ассистент режиссера – работает с «хлопушкой».

Оператор – снимает на видеокамеру телепередачу.

Звукорежиссер – следит за камерами и отвечает за звук микрофонов.

Журналист – берет интервью у участников телепередачи.

Актеры – участвуют в передачи.

Второстепенные:

Гример – гримирует актеров.

Зрители – смотрят телепередачу.

Работник буфета – подает напитки и легкие закуски работникам и участникам телевидения.

Варианты начала игры:

1-й вариант.

Воспитатель предлагает поиграть в телевидение. Дети выбирают роли, занимают соответствующие места. Ведущая начинает передачу.

2-й вариант.

Телепередача «Минута славы». Актеры гримируются, готовятся к съемке. Журналисты берут у них интервью перед выступлением. Режиссер дает команду на начало съемки.

3-й вариант.

Создание проблемных ситуаций:

1) Открытие пиццерии, где будет проходить дегустация пиццы и напитков – обращаются за помощью к работникам телевидения;

2) При открытии кинотеатра незаметно для детей вносится пакет с посторонним предметом, ведется наблюдение за действиями детей: Возьмут ли в руки пакет? Обратятся ли к охране? Привлекается внимание работников телевидения, которые разрабатывают программу о правилах поведения при обнаружении посторонних предметов.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

- приход сотрудника водоснабжения: обследование водопровода, требования заменить несколько труб;

- приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию

2. Советы:

- необходима хорошая реклама, анонс телепередачи, чтобы привлечь телезрителей;

- выпуск и показ интересных и познавательных телепередач.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Заболела телеведущая (режиссер проводит беседы с работниками телевидения для отбора в телеведущую);

- У телеведущей не работает микрофон (ассистент режиссера вызывает звукорежиссера на осмотр или замену микрофона);

- На съемку опаздывает один из участников телепередачи (режиссер звонит, договаривается о замене участника);

- Что делать, если сломалась видеокамера? (вызвать механика по ремонту оборудованию)

- Что делать, если отключили свет? (договориться и определиться с участниками о другом времени съемки)

- Что делать, если одному из работников телевидения стало плохо? (вызвать скорую помощь для осмотра или госпитализации больного).

Окончание игры:

1-й вариант.

Телепередача снята. Ведущая прощается со зрителями и телезрителями.

2-й вариант.

Рабочий день закончен. Режиссер благодарит съемочную бригаду: «Всем спасибо, хорошо потрудились, завтра продолжаем съемку телепередачи на тему : «Масленица» («День победы», «День защиты детей» и т. д.)»

3-й вариант.

Сотрудники телестудии прерываются на обеденный перерыв, после чего продолжат работу.

4-й вариант.

На телестудии отключился свет, сотрудники распускаются на перерыв до устранения неполадок.

Анализ игры:

• Интервьюирование телезрителей : Почему выбрали для просмотра телепередачу «Минута славы»? Что больше всего нравится в этой телепередачи? Почему она посвящена дню космонавтики? Какой сюжет хотели бы увидеть еще?

Вопросы по организации: Какие роли вам запомнились больше всего? В какой роли вам понравилось играть и кем бы хотелось быть еще? Чтобы вы изменили в данной игре и почему? Какие атрибуты (предметы) вы бы добавили в игру?

Игры – спутники:

- телепередачи на разные темы («Наш поселок», «Детский сад будущего», «Хочу все знать», «Семь – Я», «Устами младенца», «Взгляд снизу»);

- реклама мероприятий («Театр», «Хореографический фестиваль», «Цирк»);

- реклама предприятий («Салон красоты», «Детское кафе», «Фотоателье», «Гипермаркет», Медицинский центр» «Спорткомплекс»);

- реклама продукции («Салон сотовой связи», «Спорт – магазин», «Магазин «Все для дома»», «Пиццерия»);

- прогноз погоды («Метеостанция»);

- сводка происшествий («Автопатруль», «Служба спасения – 911», «ГИБДД»)

- интервью сотрудников разных предприятий («Железнодорожное депо», «Военная часть», «Районный дом культуры») и др.

Приложение.

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение «Минута славы»
Фото «Минута славы»
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Ягодка пгт Фото №2 Смоляниново Шкотовского муниципального района Приморского края Технологическая карта сюжетно ролевой игры Телевидение Выполнили Дмитриенко М Фото №3 Технологическая карта Сюжетно ролевая игра Телевидение Цель формирование и развитие связной диалогической речи через игровую деятельность
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет выпускного «Минута славы».Фотоотчет выпускного «Минута славы». Выпускной в детском саду – это особое, трогательное, праздничное и немного грустное событие в жизни ребенка и всей его семьи. Выпускной.

Примерное положение о ежегодном внутришкольном конкурсе «Минута славы»Примерное положение о ежегодном внутришкольном конкурсе «Минута славы» При подготовке больших фестивалей или конкурсов общешкольного уровня необходимо готовить специальную документацию, регламентирующую.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Минута славы» Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания,.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение «Минута славы»
Опубликовано: 22 января 2023 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД