Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Анна
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Сюжетно-ролевая игра : «Супермаркет»

Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»

Задачи: Воспитательные задачи: воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры, воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия; развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

Обучающие задачи: обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед.

Подготовительный Блок 1

Педагог – дети Цель: создание и определение степени интереса детей к игре.

беседы о супермаркете (с уточнением профессий кто в нем работает);

- рассматривание иллюстраций магазин и супермаркет

- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением

Блок 2

Цель: Побеседовать с детьми о знание магазина и супермаркета, развитие мотивации к самореализации через игру.

Воспитатель: А вы знаете чем магазин отличается от супермаркета?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

Дети: Много людей.

Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт) .

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно!

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете? Дети: Продавцы, охранники.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе.

Совместное планирование

Воспитатель: дети мы с вами обговорили все детали. Осталось напомнить как участники игры должны относятся друг к другу?

Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом. Воспитатель: я предлагаю распределить роли в игре и можно начинать нашу игру.

Подготовка к игре Воспитатель - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Катерины сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение.

-Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости, игрушки и многое другое. А вы знаете, где можно приобрести подарки?

Игра В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.

- Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите, пожалуйста на кассу и оплатите товар.

Дети продолжают игровую деятельность

- Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра

Анализ игры Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры

Воспитатель - Дети вам понравился супермаркет?

-Какая роль вам понравилась больше всего?

Какая роль вам показалась более сложной?

-А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 10:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД