МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Галья Бондарева
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Воспитатель МКДОУ №8 Бондарева Г. Х

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строим дом“» размещена в разделах

Образовательная: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах. формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

Развивающая: Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику; развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;. формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательная: Способствовать нравственному развитию. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им. Воспитывать желание работать в коллективе. создать радостное настроение, эмоциональный настрой; закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду.

Роли: строитель, регулировщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: персонажи к сказке «Теремок», различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, предметы-заместители.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Теремок», "Строители", «Кто построил тот дом; рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Рисование на тему «Новый дом», Аппликация «Дом»;

Ход игры.

Перед сюжетно-ролевой игрой воспитатель инсценирует с детьми сказку «Теремок», распределяет роли, по окончании представления – Медведь разрушает теремок (маленький домик, «звери» спасаются

Воспитатель:

Ой, ребята-зверята, что же наделал Медведь! Где же вы будете жить теперь?

Медведь:

Простите меня, дети. Мал был теремок для меня, вот он и сломался.

Воспитатель:

Что же нам теперь делать? Может нам построить новый Теремок!

Дети:

Да.

Воспитатель:

Да вот кто его построит?

Дети:

Мы построим!

Воспитатель:

Скажите, какой теремок мы будем строить большой или маленький?

Дети:

Большой, просторный.

Воспитатель:

А из чего?

Дети:

Из кубиков, кирпичиков, призм.

Воспитатель:

Вспомните, ребята, звери в теремке жили дружно?

Дети:

Да, дружно.

Воспитатель:

Значит и мы тоже будем работать дружно и весело.

Вот только нелегко вам придется… кубики тяжелые, устанете быстро, если будете носить их на руках. Что же нам придумать. Вот если бы были у нас машины…

Дети

У нас есть грузовые автомобили.

Воспитатель:

Вот как чудесно! А водить грузовики у нас будут … (назначаю 2-3 человек водителями) возить груз вы будете по сигналу светофора.

Скажите, на какой цвет светофора нельзя ехать?

Водители:

Нельзя ехать на красный цвет.

Воспитатель:

Приготовится к поездке, какой цвет говорит?

Водители:

Желтый.

Воспитатель:

А когда можно поехать?

Водители:

Когда загорится зленный цвет!

Воспитатель:

Молодцы! За работой светофора будет следить Юля.

Будьте внимательны!

Строительный материал на ваши машины погрузят грузчики Костя и Андрей, они очень сильные и умелые ребята. Строителями будут (называю остальных детей). а чтобы нам было веселей работать давайте споём песенку «Строим дом, дом большой»

Самостоятельная игра. Воспитатель следит за взаимоотношениями детей, за ходом игры, направляет игру в нужное русло, побуждает детей проговаривать свои действия. Когда дети немного устали говорит

Воспитатель:

Какой у вас получился замечательный дом. Большой, просторный, теперь можно устроить новоселье и пригласить гостей

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 05:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД