Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе

Елена Гудзан
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

в подготовительной группе №1 «Лапоточки»

Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);

экскурсии в школу; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку;

совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Поликлиника»;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Поликлиника».

Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель русского языка – 1 ребенок, учитель чтения – 1 ребенок, учитель физкультуры – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики.

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, стетоскоп, печать, таблицы для определения зрения, табличка «Медицинский кабинет».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься. (школьник)

Дети: Школьник.

Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.

Портфель: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть как вы играете? Вы не против?».

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».

Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»

Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».

Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».

Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».

(воспитатель достает предметы и кладет на стол).

Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»

Дети: «Школьные принадлежности».

Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле».

Воспитатель: Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть что мы умеем, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа».

Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Показ иллюстраций картинок о школе).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами).

Воспитатель: «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).

Например: Детский сад – (школа).

в детском саду группа, а в школе (класс).

В саду воспитатель, а в школе (учитель).

Столы – парты.

Дошкольники-школьники.

Заведующая – директор.

Играют – учатся.

Занятие – урок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите «С чего в школе начинается урок (со звонка).

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться) .

Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.

Я приглашаю вас начать игру «Школа».

Воспитатель: «Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех».

Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

1. Урок математики.

Звонок

2. Урок «Окружающий мир».

Звонок

3. Урок физкультуры.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Звонок

4. Урок «Русского языка».

Звонок

4. Урок «Литературное чтение».

Звонок

Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть.

Портфель: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами будет интересно!

Воспитатель: Спасибо портфель, что пришел к нам в гости. Я думаю, ребятам было интересна встреча с тобой».

Портфель: «В будущем дети учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны!»

До новых встреч!

Подведение итогов, обсуждение игры.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо. До свидания!»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Воспитатель подготовительной группы Гусакова А. Ю. Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья».

Сюжетно ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе игра "Кафе" позволяет решить следуюшие задачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области. Конспект сюжетно - ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре умения действовать в коллективе и более широко использовать в игре знания о труде.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Подготовила Осягина Н. К. Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: 1. Обогащать знания.

«Школа». Сюжетно-ролевая игра«Школа». Сюжетно-ролевая игра Федеральное государственное казенное Общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 Структурное подразделение.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра в «Почту» в старшей группеПлан развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет» Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. Тема игры «супермаркет» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гудзан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 17:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД