Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Родикова Эвелина Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Название сюжетно-ролевой игры : «Школа»

Возрастная группа : подготовительная

Цель игры : уточнение представлений детей о профессиях работников школы и создание условий для отражения профессиональных действий в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Образовательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе.

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающие:

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать умения договариваться друг с другом, соблюдать правила игры.

Коррекционные:

Корректировать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Игровые роли: учитель русского, учитель математики, учитель рисования, учитель физкультуры, библиотекарь, ученики

Материалы и оборудование: колокольчик для подачи звонка, карандаши, ручки, линейки, тетради, книги, альбом для рисования, фломастеры, портфель, пенал с чертежными принадлежностями.

Деятельность воспитателя:

- Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Если в школу ты пошёл —

Новый статус приобрёл.

Был ребёнок, был дошкольник,

А теперь зовёшься.  

- Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы, но ещё здесь лежит письмо, давайте прочитаем?

*читают письмо от «Портфеля»*

«Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого, и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть, готовы вы к школе или нет. Вы не против?»

*воспитатель достает пенал*

- Что это? Может кошелек с деньгами?

- Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?

*воспитатель достаёт оставшиеся предметы и кладет на стол*

- Какими словами можно объединить все эти предметы?

- Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в  портфеле. Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть что мы умеем, я предлагаю, поиграть в игру «Школа». Хотите?

- Итак.  Для начала, давайте узнаем, знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

В детском саду группа, а в школе

В саду воспитатель, а  в школе

В саду столы, а в школе

В саду дошкольники, а школе

В саду заведующая, а в школе

В саду играют, а в школе

В саду занятие, а в школе

- Молодцы! А теперь скажите, с чего  в школе начинается и заканчивается урок?

- Отлично, тогда давайте выберем с вами, кто будет учителями, кто учениками и кто будет библиотекарем.

- Давайте в первый раз Ксения будет учителем русского, поскольку она хорошо знает алфавит и читает. Кирилл будет учителем математики, потому что он хорошо считает математические примеры. Полина будет учителем по рисованию, благодаря тому что хорошо рисует. Владимир будет учителем физкультуры, ведь он недавно участвовал в соревнованиях. Кто-то из вас хочет быть библиотекатерем?

- Прекрасно, все остальные будут учениками

- Прекрасно, тогда давайте проследуем на первый урок «Математика».

*педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях*

*звенит звонок*

*звенит звонок*

- Дальше по расписанию урок «Русский язык»

*звенит звонок*

*звенит звонок*

- Сейчас у нас урок «Физическая культура»

*звенит звонок*

*звенит звонок*

- А теперь сейчас у нас последний урок «Рисование»

*звенит звонок*

*звенит звонок*

- Ребята,а теперь вам нужно сдать книги в библиотеку, перед тем, как идти домой

- Ребята, вам понравилось играть в школу?

- Какой урок вам запомнился?

- Что было самым интересным?

- Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы все просто молодцы. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на 4 и 5. Всем спасибо за интересную игру

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Родикова Эвелина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД