Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста (3 фото)

Алла Голудина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно ролевой игры «Семья»

с детьми младшего дошкольного возраста

Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Февраль 2019 год.

Тема: «Семья».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – социально-коммуникативное.

Интегрируемые образовательные области – речевое, познавательное.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Форма деятельности – групповая совместная деятельность.

Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы и активной двигательной деятельности; 2 зона – для сюжетно-игровой деятельности.

Продолжительность: 15-20 минут.

Цель: Организация социально-личностного развития детей 3 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

Обучающие:

• Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивающие:

• Формировать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

• Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

• Развивать интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов игровой деятельности.

Игровые: органическое включение в сюжет игры.

Здоровье сберегающие технологии:

• коммуникативная игра «Здравствуйте»;

• пальчиковая игра «Пирожки»;

• успокоительная потешка «Коза»;

• потешки про еду «Гречневая кашка», «Каша»;

• колыбельная песня «Баю-бай».

Материалы и оборудование: техническое оборудование; аудиозапись – плачь ребёнка; атрибутика к сюжетно ролевой игре : бусы, очки, платок, шляпа, модульная машина, погремушка, коляска, кукла-мальчик, щётки, тряпочки, инструменты, скатерть, салфетки, посуда, кроватка, игрушечная еда, игрушки-заместители.

Предварительная работа.

• Беседа по фотографии «Расскажи, с кем ты живешь».

• Игровая ситуация «Большая семья» (бабушки, дедушки, брат, сестра); «Моё имя» («Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»).

• ДИ «Кто, что делает?»

• Игра - упражнение «Назови ласково каждого члена семьи».

• Разучивание пальчиковой игры «Пирожки», успокоительной потешки «Коза», потешки про еду «Гречневая кашка», «Каша», колыбельная песня «Баю-бай».

Прогнозируемые результаты.

• Расширение представление о семье и семейных обязанностей.

• Формирование коммуникативных способностей.

• Развитие подражательных навыков.

Литература:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

2. Кузьмин И. А., Сильвестрова Л. П. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» ФГОС ДО. М. : Издательский дом «Истоки», 2015.

3. Кузьмин И. А., Сильвестрова Л. П. Истоковедение. Том № 5 «Социокультурные истоки» ФГОС ДО. М. : Издательский дом «Истоки», 2016.

4. Кузьмин И. А., Сильвестрова Л. П. Истоковедение. Том № 11 «Социокультурные истоки» ФГОС ДО. М. : Издательский дом «Истоки», 2017.

5. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук. / Худ. Е. Смирнов. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.

Ход совместно деятельности:

Воспитатель заходит в группу с детьми становятся в кружок.

Воспитатель. Вот уже все собрались

И мы можем начинать.

Но для начала, нужно -

Здравствуйте сказать!

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Скажем, здравствуйте – руками (машут руками).

Скажем, здравствуйте – глазами (моргают глазами).

А теперь тихонько (произносят тихо).

А теперь все громко (произносят громко).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста

еседа о семье

Воспитатель обращает внимание на коляску с младенцем, звучит плач младенца.

Воспитатель. Кто это плачет?

Ответы детей. Ребёнок …

Воспитатель. Почему он плачет?

Ответы детей. Потому что, он один. У него нету родителей.

Воспитатель. Для чего нужны родители?

Ответы детей. Чтобы заботились о детях.

Воспитатель. У ваших родителей, есть родители?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Кем они вам приходятся?

Ответы детей. Бабушки, дедушки.

Воспитатель. Кто может проживать ещё в семье?

Ответы детей. Братик, сестрёнка …

Дети совместно с воспитателем распределяют роли, одевают атрибутику в соответствии с ролью.

Воспитатель. Давайте выберем нашему малышу родителей?

- Кто будет мамой? Одеть маме бусы.

- Папой? Одеть папе шляпу.

У нас с вами большая семья, выберем: бабушку с дедушкой, братика с сестрёнкой.

- Кто будет бабушкой? Накинуть платочек.

- Дедушкой? Надеть очки.

- Братиком? Дать в руки маленькую машинку.

- Сестрёнкой? Дать в руки игрушку - зайчика.

Можно я тоже буду доченькой? Прицепить заколку с бантиком.

Воспитатель. У каждого в семье есть имя. Как тебя будут звать в семье?

Ответы детей. Я папа, я мама, я бабушка, я дедушка, я братик, я сестрёнка …

Воспитатель. Я доченька Алла. Ой, а какое имя у нашего сыночка?

Ответы детей. Дети придумывают имя - Алёша.

Воспитатель. Что у нас получилась с вами?

Ответы детей. Большая семья.

Воспитатель. Поиграем вместе в семью.

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Давайте представим, что сегодня выходной, наша семья находится дома. Чем займётся наша дружная семья?

Ответы детей. Будет убираться в квартире, ремонтировать, готовить кушать.

Воспитатель с детьми распределяют действия для каждого члена семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама – вытирает пыль. Берёт тряпочку.

Папа – чистит ковёр. Берёт щёточку.

Дедушка – ремонтирует машину. Берёт инструменты.

Бабушка – гуляет с детьми. Берёт коляску с младенцем – Алёшенькой.

Братик и сестрёнка гуляют вместе с бабушкой.

Доченька-воспитатель – помогает бабушке, в конце прогулки капризничает «хочу кушать», тем самым предлагает детям всем вместе испечь пирожки, накрыть на стол, для совместного ужина.

Бабушка печёт пирожки, исполняя пальчиковую игру «Пирожки».

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я купила масло, (загибают поочерёдно каждый пальчик)

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку, (имитируют - пекут пирожок)

Всю семью я угощу.

Дети-родители: мама, папа, бабушка готовят что-то ещё по желанию, например, папа – мясо, мама – макароны, дедушка – наливает всем чай.

Остальные дети: сестрёнка, братик дружно накрывают на стол, ставят тарелки, стаканы, вилки, ложки …

Все садятся за стол - ужинают.

Снова, раздаётся плачь ребёнка.

Сестрёнка-воспитатель. Что случилось, почему он плачет? Что нужно сделать, чтобы успокоить ребёнка?

Ответы детей. Успокоить-покачать, покормить, спеть колыбельную…

Бабушка – качает, дедушка приговаривает успокоительную потешку.

Потешка успокоительная «Коза»

Ах, кокля-мокля.

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

Сестрёнка-воспитатель. Каша вкусная дымится, Алёша кашу есть садится.

Кормят приговаривая потешку, сначала мама, затем папа.

Потешка про еду «Гречневая кашка»

Это ложка, это чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало.

Потешка про еду «Каша»

Тот, кто кашу кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастает сильным,

Здоровым и красивым.

Сестрёнка-воспитатель. Вот наш Алёшенька поел, пора ему и поспать.

Поют малышу колыбельную сестрёнка и братишка, остальные пожеланию.

Исполняется колыбельная для сына Алёши (по истокам) «Баю-бай»

Баю-бай, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алёшиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки-зайки,

Не пора ли баиньки?

Вам – под рябинку,

Алёше – на перинку.

Баю-бай, Алёшенька,

Засыпай, хорошенький.

Сестрёнка-воспитатель. Вот Алёша и уснул, пора и нам отдыхать, но с начало надо дружно за собой со стола убрать …

Дети вместе убирают за собой.

Воспитатель. Вам понравилось играть? А кем мы стали для Алешеньки?

Ответы детей. … семьёй.

Фото «Семья»
Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Оденем куклу на прогулку» «Оденем куклу на прогулку» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры Цель: Продолжать учить детей одевать одежду. Задачи: -воспитывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия» Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фотостудия». Подготовила воспитатель: Кралевская Е. В Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде в Москву» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ В МОСКВУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цели: - Расширять сферу социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии «Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 15:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД