Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты «Всёзнайка»»

Эльвира Каримова
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты «Всёзнайка»»

Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении

Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка.

Целью работы сюжетно-ролевой игры является развитие компетентности ребенка.

Задачи сюжетно-ролевого уголка – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, с воспитателями; закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие умений: справляться с волнением, принимать решения.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Редакция газеты „Всёзнайка““» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты “ Всёзнайка”» включает различные виды и формы деятельности:

1. познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;

2. игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;

3. продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций.

В основном в эту игру играют дети старшего дошкольного возраста. Основными характеристиками детей являются инициативность, ярко выраженная активность, стремление находить контакты с окружающими, наличие познавательных интересов. Для таких детей сюжетно-ролевая игра предполагает наибольшую реализацию своих возможностей. Для выявления таких детей используются следующие методы:

• беседа с воспитателями, родителями;

• направленное наблюдение за ребенком, его общением с взрослыми и детьми, выполнение им различных видов деятельности;

• беседа с самим ребенком, выявляющая его интересы, а также желание играть в эту игру.

В процессе игры дети знакомятся с детскими журналами, газетами. Во время этих игр мы подробно знакомимся с профессиями – журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Занятия состоят из таких заданий, чтобы дети почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью. Они разгадывают вместе с воспитателем ребусы, решают головоломки и решают логические задачи.

Для закрепления знаний о деятельности журналиста мы составляем план игры, где:

• дети посещают интересные мероприятия в ДОУ;

• обрабатывают письма, пришедшие в редакцию;

• берут интервью, сочиняют свои статьи;

• печатают вместе с редактором обработанную информацию;

• художественно оформляют газету.

После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты : распределяем роли, берем интервью.

Перед интервью предшествует предварительная работа. Она состоит из обсуждения вопросов, которые можно задать в данной ситуации. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты : клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии. Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей.

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты “ Всёзнайка”» реализует социальную компетентность, дети высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию.

После создания сюжетно-ролевой игры «Редакция газеты “ Всёзнайка”» многие дети начали интересоваться этой профессией, некоторые ребята в будущем хотят стать журналистами, корреспондентами, фотографами. Застенчивые дети стали вести себя более раскрепощённее, общаются со сверстниками без труда. Так же словарный запас детей пополняется такими словами, как: интервью, пресса, репортаж, статья. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализомСюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом Возрастная группа: средняя группаЦель:научить детей объединяться для самостоятельных игр. Задачи:Образовательные: формировать конкретные.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты «Всёзнайка»»
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД